В четверг 13 июня 2019 года в рамках Транспортного лектория специалистов отрасли при поддержке ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» состоялась лекция заместителя руководителя Департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства Фонда «Сколково» по вопросам транспорта Кирилла Жанайдарова, посвященная будущему развитию автотранспорта. Основная мысль выступления заключалась в том, что автор выделил несколько основных трендов будущего развития автотранспорта. Из основных можно выделить следующие: вектор отказа от личного автомобиля в пользу совместного использования автомобиля; перспективные направления развития электрического транспорта в Российской Федерации, а также использование беспилотных автономных автомобилей. В ходе ответа на вопросы были затронуты также и темы гармонизации российского законодательства и корректировка нормативных актов при внедрении технологий автономного вождения, практический опыт территории инновационного центра «Сколково», цифровая карта как основа развития беспилотного транспорта в городских условиях.
Хочется отметить, что заместитель руководителя Департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства Фонда «Сколково» по вопросам транспорта Кирилл Жанайдаров системно подошел к вопросу описания будущего автомобиля, разложив этот термин на некоторое количество составляющих, которые в общем случае даже не касаются самого автомобиля как конструкции, скорее это некое видение будущего развития транспорта, в первую очередь в городах. Докладчик отдельно выделил вопросы электрификации автомобилей и переход всех силовых установок на электропотребление. Отдельно рассмотрел вопросы доступа к автомобилю как транспортному средству различными пользовательскими группами: это вопросы каршерина, карпулинга и другие виды совместного использования одной единицы подвижного состава, отдельно рассмотрел так называемое расширение каждого конкретного автомобиля, в первую очередь в информационном плане, это предоставление автомобилем дополнительных услуг (информационных услуг).
По окончанию презентации много вопросов слушателей было посвящено функционированию транспорта на территории фонда Сколково, как особой закрытой территории автомобильных дорог, которые не являются дорогами общего пользования. Надо сказать, что система обеспечения и эксплуатации беспилотного транспорта на территории «Город Сколково» реализуются сразу по двум направлении, которые в обычном понимании конкурируют друг с другом. Первое направление — это эксплуатация абсолютно автономных транспортных средств, обладающих свойствами так называемого машинного зрения, позволяющие данному беспилотному транспортному средству оценивать существующую дорожную обстановку, анализировать ее примерно по таким же параметрам, по которым это делает и человек, находящийся на водительском месте. Второе направление – это адаптация существующей транспортной инфраструктуры к обмену информацией с беспилотным автомобилем, которая подразумевает создание цифровой транспортной инфраструктуры, которая общается с органами и системами управления беспилотного автомобиля, минуя органы чувств человека. Такая работа также проводится на территории «Город Сколково» при помощи МГБУ Мостранспроект.