Транспортный стандарт за 48 миллионов рублей хотят разработать в Тульской области

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области ищет подрядчика для выполнения научно-исследовательских работ по разработке регионального стандарта транспортного обслуживания населения. Начальная цена контракта, согласно порталу госзакупок, составляет 48,8 миллионов рублей.

Работа включает в себя три задачи:

— формирование транспортного районирования Тульской области. Проведение социального исследования транспортной подвижности населения;
— разработка и (или) актуализация математических моделей транспортной системы региона в части пассажирского транспорта общего пользования по существующему положению и на расчетные сроки по базовому сценарию развития;
— формирование оптимизированной сети маршрутов регулярных перевозок.

Провести исследование подрядчик должен до 30 сентября 2025 года включительно.

Однако закупка была приостановлена после жалобы ООО «Симетра Групп». Компания считает, что заказчик необоснованно требует с участников аукциона наличия лицензионного соглашения. Кроме этого, по ее мнению, нормативно не обосновано испытание программного обеспечения и его демонстрация в течение пяти дней с момента заключения контракта, учитывая, что аналогичная система на балансе уже есть. В жалобе также указано, что описание объекта закупки и объяснения заказчика имеют разночтения, не указаны нормативные акты, которым должны соответствовать работы и не конкретизированы методологические рекомендации.

Компания просит приостановить аукцион и провести проверку. Сейчас жалоба рассматривается. Контролирующим органом выступает УФАС по Тульской области.

Начальник научно-исследовательского отдела «Транспортного планирования» ОАО «НИИАТ» Дмитрий Енин:

Здесь, на мой взгляд, происходит определенная подмена понятий. Моделирование — хороший инструмент, но лишь один из многих, который может, но не обязательно должен использоваться при разработке документов планирования.

Надо понимать, что компания-производитель программного обеспечения имеют минимальное влияние на решение задач транспортной организации.

Их продукты, безусловно, могут упростить некоторые процессы, но они не способны полностью заменить экспертизу и опыт специалистов, которые работают в отрасли.

Однако самое важное заключается в том, что ни один из существующих программных продуктов не обладает таким набором инструментов, который позволял бы эффективно решать задачи в организации пассажирских перевозок. На текущий момент это скорее идеализированная модель, не применимая к реальным транспортным задачам.

Реальность такова, что транспортные системы — это сложные, динамически изменяющиеся структуры, которые зависят от множества факторов: от инфраструктуры и логистики до человеческого фактора и внешних обстоятельств. Программное обеспечение может помочь в анализе данных, прогнозировании и оптимизации, но оно не способно учесть все нюансы, с которыми сталкиваются транспортные организации.

Более того, внедрение таких решений требует значительных ресурсов: финансовых, временных и человеческих. И даже после внедрения нет гарантии, что программный продукт сможет адаптироваться под быстро меняющиеся условия рынка или специфические требования конкретной организации.

Важно не переоценивать роль технологий и помнить, что они являются лишь вспомогательным инструментом.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктор технических наук, Михаил Якимов:

Включать требования к программному обеспечению в техническое задание — это, конечно, глупость. Нужно включать требования к качеству прогноза и проверять это качество.

Читать далее:

Разработка комплексной схемы организации транспортного обслуживания в Туле остановлена. УФАС проводит внеплановую проверку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика