С начала 2024 года доходы бюджета Тюмени от использования платных парковок составили 80,9 млн рублей. Эта информация отражена в отчете об исполнении бюджета за первые девять месяцев текущего года. Данный показатель уже почти равен сумме, полученной городом за весь 2023 год от платных парковок, составлявшей почти 87 млн рублей. Для сравнения, в 2022 году Тюмень заработала на парковках 44 млн рублей, а в 2021 году, когда был запущен проект единого парковочного пространства, — 17 млн рублей.
В начале осуществления проекта единого парковочного пространства специалисты оценивали инвестиции в его разработку в размере 100 млн руб. В результате, в прошлом году эти вложения окупились, и город начал получать прибыль от парковок. Тем не менее, как часто отмечают в администрации, основная задача внедрения платного парковочного пространства заключается не в прибыли, а в разгрузке центра города и улучшении оборачиваемости парковочных мест. С 5 ноября зона платной парковки в Тюмени расширилась, охватывая несколько центральных улиц и район железнодорожного вокзала. В следующем году платными станут участки улиц Мельникайте, Фабричной и Котовского.
Согласно отчету за девять месяцев 2024 года, доходы бюджета Тюмени составили 31 441 414 тыс. руб., а расходы — 30 622 912 тыс. Бюджет пока имеет профицит, так как доходы превышают расходы на 818 502 тыс. руб. Если остатки средств не будут израсходованы к концу года, их планируют направить на покрытие дефицита 2025 года.
Аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта Олег Викторович Арефьев:
«Таким образом, в прошлом году эти затраты окупились и город смог начать зарабатывать на парковках.»
Ну если не брать в расчет то, что слово «зарабатывать» довольно сильно режет слух, тем не менее, нужно понимать, что в городах скоро вообще не останется бесплатной земли. Чем выше плотность населения в городе, тем больше людей конкурируют за право пользоваться каждым метром городской среды и тем быстрее у городской администрации появляется искушение начинать эту землю продавать.
Собственно, в этом есть определенная логика. В центре города обычно дороже квартиры, выше средний чек в ресторанах, чаще всего дороже услуги, сервис и товары некоторых категорий, потому что в их цене заложена цена земли, на которой строят квартиры, арендуют магазины. Конечно, в сегментах с высокой конкуренцией место это скорее преимущество, чем возможность поднять цену, но сегодня на рынке городской земли нет конкуренции.
И автовладельцам стоит понимать, что чем ближе к центру города, а город ближе к МКАДу, тем дороже там земля, и если вы за неё еще не платите полную цену, то это скорее недоработка местных администраций, чем ваша «заслуга».
Безусловно, ни один чиновник не признается, если только не проговорится, что, конечно, основная цель это заработать денег. Городским бюджетам сейчас очень непросто, и каждая копейка на счету. И будут объяснять это необходимостью разгрузки центра города, хотя чаще всего, если платные парковки и разгружают города, то это бонус к собранным в казну деньгам и никак не иначе.
Читать далее:
Власти Севастополя собрались повысить цену проезда в общественном транспорте для туристов