До конца нынешнего года в Москве появится первый круговой «турбоперекресток», где движение будет идти по направляющей разметке — эту идею российские дорожники позаимствовали из-за рубежа. Но каковы реальные шансы, что прогнозы ЦОДД по снижению аварийности и повышению пропускной способности таких дорог сбудутся и с какими «турботрудностями» наверняка столкнутся столичные водители, выяснил портал «АвтоВзгляд».
…
Почему новый дорожный эксперимент, вероятнее всего, потерпит крах, порталу «АвтоВзгляд» объяснил Михаил Якимов, доктор технических наук, профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта:
Во-первых, организация таких перекрестков требует высокого качества дорожной разметки и дополнительного информирования, особенно на первом этапе. Используются различные технические средства, чтобы донести до водителя информацию о правилах проезда кругового движения такого типа — например, делиниаторы или специальные бордюрные камни, которые разделяют полосы движения, — отметил наш собеседник.
Во-вторых, следует учитывать, что подобная практика большинству столичных водителей совсем не знакома, а потому первое время многие автомобилисты будут откровенно «тупить», создавая заторы и аварийные ситуации на ровном месте. Сколько моторизованных граждан ежедневно катается по московским дорогам? Пока все узнают правила проезда «турбоколец» пройдет очень много времени, а значит и мелких происшествий никак не избежать.
Кроме того, нужно помнить, что в той же Европе «турбокольца» используются, как правило, в небольших городах, где движение не шибко интенсивное, а водителей немного. Местные жители быстро привыкают к нововведениям, да и культура вождения у них, как ни крути, иная. Никто никуда особо не торопится, никто никого не подрезает, не пытается без нужды обогнать. «Сработает» ли новый перекресток у нас — большой вопрос.
Нельзя взять и сиюминутно организовать «турбоперекресток», ведь помимо прочего, необходимо предварительно провести кропотливую аналитическую работу — в частности, подсчитать интенсивность входящего потока в разное время суток. А как эту самую интенсивность точно вычислить, если на нее влияет даже строительство новых дорог и реконструкция старых, которые у нас проходят повсеместно и круглогодично?
Подробнее здесь: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2019-04-03-/