26 июня 2024 года прошла III ежегодная всероссийская конференция «Транспортное моделирование как инструмент стратегического развития российских городов». Мероприятие прошло в Москве на площадке ежегодной Международной выставки «ЭлетроТранс 2024» в рамках Российской недели общественного транспорта и городской мобильности.
В рамках программы отраслевой конференции выступили эксперты:
- Государственной корпорации в области ракетно-космической отрасли «Роскомос»;
- IT-компании, специализирующаяся на проектах в железнодорожной индустрии «Мовиста».
Конференция собрала ведущих экспертов в области транспортного моделирования, представителей городских администраций, разработчиков программных решений и специалистов по планированию городской инфраструктуры. Участники обсудили актуальные вопросы развития городской транспортной системы, роль транспортного моделирования в принятии стратегических решений и перспективы внедрения современных технологий в сфере городского планирования.
В рамках деловой программы эксперты рассмотрели исследование и программную реализацию алгоритмов общественного транспорта, а также методические подходы в задачах транспортного моделирования и его развитие в отечественных системах.
Генеральный директор акционерного общества «Усть-Катавский вагоностроительный завод» Роман Васильевич Новиков:
Усть-Катавский вагоностроительный завод на сегодняшний день является старейшим вагоностроительным предприятием на всей территории постсоветского пространства. Свою историю начал в 1758 году как железоделательное предприятие, а первый трамвайный вагон был изготовлен в 1901 году по заказу города Тифлиса (нынешнего Тбилиси).
Мы хотим, чтобы наше предприятие, которое имеет большую историю, не становилось музеем, а было рабочим предприятием, выпускающим качественную продукцию.
Усть-Катавский вагоностроительный завод создает скоростной трамвай для развития транспортной инфраструктуры космодрома Восточный. Его будут применять для доставки сотрудников и туристов внутри космодрома на пуски.
Роман Васильевич в ходе круглого стола подробно рассказал о предпосылках такого выбора и преимуществах трамваев как средства передвижения.
О цифровой платформе управления мобильностью: аналитике и прогнозировании на основе «больших» данных рассказали представители ООО «ГРУППА МОВИСТА».
Генеральный Директор организации ООО «ГРУППА МОВИСТА» Алексей Вячеславович Зотов:
Современные трамваи, которые выходят на улицу, создают совсем иную визуальную картину и жители с удовольствием переходят на этот вид транспорта.
Мы закончили первый концессионный проект в Верхней Пышме и за 1,5 года мы перевезли около двух миллионов пассажиров.
Мы запустили 1 марта движение по первому маршруту в Курске. Если сравнивать март прошлого года и этот, то разница по перевозке пассажиров в 130%. Количество пассажиров, которые начали пользоваться современным транспортом, резко возросло.
Когда мы ставим новый путь, новый трамвай, то автоматически благоустраивается вся территория, которая находится рядом. 20 июня мы запустили рабочее движение трамваев в Липецке. 46 трамваев поставлено в этот город. Мы специально не запускали новые трамваи на старый путь, так как современный трамвай требует другого отношения.
Запустить новый современный трамвай по старому пути — это всё равно, что спортивный автомобиль запустить по проселочной дороге.
Сегодня трамвай — это современный гаджет, а не просто железная коробка.
Заместитель директора по цифровому развитию ООО «ГРУППА МОВИСТА» Максим Владимирович Оленин рассказал о системе аналитики, которая подробно изучает весь процесс передвижения транспорта, системы оплат и в итоге выдает информацию о проблемных участках, где необходимо вмешательство контролеров и руководства транспортной компании-перевозчика. Таким образом происходит снижение безбилетных проездов и значительно повышается качество обслуживания пассажиров.
Читать далее:
Эффективная транспортная система: критерии и модели формирования