В рамках форума Urban Mobility 2023, который прошел 20 декабря в формате онлайн, на пленарном заседании «Будущее городской мобильности. Инновационные возможности» были обсуждены тренды на рынке городской умной мобильности, новые сервисы мобильности: тенденции и наиболее вероятные гипотезы развития рынка, управление городским пространством.
О цифровых системах управления транспортной мобильностью в Умных городах будущего рассказал Константин Трофименко, директор центра исследований Умного города ФГРР НИУ ВШЭ:
Если говорить о базовых моделях построения умного города, в том числе транспортной интеллектуальной системы, то здесь видится следующая базовая модель. Во-первых есть датчики, фиксирующие все динамические процессы городские. Во-вторых есть каналы связи, которые передают эти данные в режиме онлайн. Далее это алгоритмы обработки этих Больших Данных. Затем алгоритмы автоматизированного принятия решений Системой управления. И наконец, автоматическое управляющее воздействие на динамические городские процессы для оптимизации и коррекции.
Необходимо развивать беспроводную связь. Потому что любой беспилотный автомобиль ежедневно генерирует 1 Тб информации. Если таких автомобилей миллионы, то и информации соответственно достаточно много. И это все должно быть в беспроводном режиме. Плюс обязательно нужны супер компьютеры, которые могут просчитывать гораздо больший объем информации в режиме онлайн.
Если все автомобили управляются неким «Большим братом», задача которого — оптимизировать структуру потока, убрать турбулентности потока, то кардинальным образом вырастает пропускная способность. По некоторым оценкам в 4-5 раз.
За счет того, что всё управляется от единого центра можно держать минимальное расстояние между автомобилями, чего нельзя сделать с реальными живыми водителями.
Цифровые двойники станут той платформой, куда будет сначала накапливаться вся информация при помощи датчиков из реального мира — и это будет единой точкой входа для искусственного интеллекта и для пользователя живого.
Всё приведет к цифровой среде, которая будет иметь статус нормативно-правового документа о развитии.
Читать далее: