…
Все выступающие сошлись на мнении, что «умный город» — это не только технологии, но и активное участие граждан в жизни города.
«У нас есть информация, есть технологии обработки информации. В первую очередь нужно решить задачу доведения информации до всех людей. Интеллектуальные транспортные системы — это в том числе и способ доведения информации до людей: как движется транспорт, как работает светофор. Пока эту задачу мы не решим, дальше никакие новые технологические решения покупать не надо», — подвел итоги конференции Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
В качестве примера недостаточного, по его мнению, уровня коммуникации и взаимодействия с жителями города, эксперт привел программу «Моя улица». Кроме того, несмотря на большое количество опубликованных баз данных, в Москве по-прежнему отсутствуют в открытом доступе данные планировок улично-дорожной сети, в отличие от многих российских городов.
Отсутствие таких данных в оперативном доступе вызывает непонимание у граждан и конфликтные ситуации.
Характерные примеры — нашумевшее в интернете видео с разворотом на Ленинский проспект напротив ЦДХ, конфликты вокруг установки знаков парковки только для автомобилей госучреждений в центре Москвы или запрет на парковку в спальном районе Солнцево-Парк, где некорректная установка дорожных знаков стала причиной для митинга.
Конференция была организована издательским домом Коммерсантъ.