На «ЭлектроТранс 2025» обсудили необходимость госпрограмм для развития городского электротранспорта

«ЭлектроТранс» — первая в мире и единственная в России выставка, посвященная всему комплексу вопросов развития электрической мобильности в городах. Цель выставки — предоставить эффективную коммуникационную площадку для общения специалистов, заинтересованных в сохранении и развитии городского электрического транспорта — от электросамоката до электрички.

В 2025 году 14-я международная выставка «ЭлектроТранс 2025» успешно прошла 28-30 апреля в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне в рамках Российской недели общественного транспорта и городской мобильности. В мероприятиях Недели приняли участие 86 организаций со стендом, количество посетителей превысило 3200 человек.

Корреспондентам агентства транспортной информации Российской академии транспорта удалось пообщаться с участниками выставки и узнать о преимуществах представленных моделей.

АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» — предприятие, обладающее высоким производственным потенциалом и высококвалифицированными специалистами, основной целью которого заявлены производство экологически чистых и социально значимых видов общественного транспорта — троллейбусов, электробусов и трамваев. Основной деятельностью компании является проектирование, производство, модернизация и ремонт подвижного состава городского электрического транспорта в Республике Башкортостан и других субъектах РФ, а именно: трамваи, троллейбусы, электробусы. Так же компания занимается поставками различного промышленного оборудования и комплектующих, в т. ч. для городского электрического транспорта.

На выставке Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (УТТЗ) показал сочлененный троллейбус особо большой вместимости (на базе кузова МАЗ-216Т, вместимостью 138 человек и автономным ходом 30 км) собственной разработки и совместный с МАЗом троллейбус с полностью российскими компонентами.

Первый заместитель генерального директора АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» Сергей Яковлев:

В этом году мы привезли на неделю общественного транспорта в город Москву троллейбус особо большой вместимости — сочлененный троллейбус на базе кузова МАЗ-216Т. Это полностью наша разработка. Минский автомобильный завод пока такую модель еще не делал. Это первая опытная продукция, которая, надеюсь, будет эксплуатироваться в городе Уфа. В мае она поедет на Транспорт Фест в Петербург, будет там представлена. Тоже планируем, чтобы она покаталась по Петербургу одну недельку.

Соответственно, рядышком стоит тоже совместный продукт. Это уже совместный продукт с Минским автомобильным заводом. Минский автомобильный завод обратился к нам, чтобы эта машина была на полностью российских компонентах, чтобы она подходила по всем программам как российский продукт.

  • Расскажите, существуют ли аналоги вот этого троллейбуса особо большой вместимости? Может быть, раньше существовали или зарубежные какие-то производители производят такую же продукцию?

Да, раньше, в советское время, очень много таких машин эксплуатировалось в Уфе, Йошкар-Оле, Саранске, Москве, Петербурге, во всех городах-миллионниках и в городах поменьше. На данный момент это было как-то потеряно, забыто, сейчас это возрождается. Такие троллейбусы производит в России только «Транс-Альфа», а белорусский продукт — это «Белкоммунмаш». Они тоже в Петербург поставляли. Сейчас мы совместно с МАЗом начали производить. Скажите основные характеристики, ну хотя бы сколько перевозят, какое там потребление или запас автономного хода. Да, эта модель называется УТТЗ-6243. Общая пассажировместимость — 138 человек, 45 сидячих мест, в том числе. И автономный ход у него 30 километров, он может без контактной сети проехать 30 километров.

«ПК Транспортные системы»- Российский разработчик и производитель современного инновационного городского электротранспорта. Компания выпускает городской электрический пассажирский транспорт со 100% низким уровнем пола. Производственные площадки «ПК Транспортные системы», расположенные в Твери, Санкт-Петербурге и Энгельсе, позволяют выпускать до 450 единиц подвижного состава ежегодно.

Компания серийно выпускает односекционные трамваи 71-911ЕМ «Львенок», двухсекционные трамваи 71-923М «Богатырь М», 71-921 «Корсар», трехсекционные трамваи: 71-931М «Витязь М», 71-934 «Лев», 71-931М «Витязь-Ленинград», 71-932 «Невский».

ПК Транспортные системы представила на выставке троллейбус «Адмирал» (модель 6281) с увеличенным пробегом автономного хода (35 км), дорогой комплектацией (теплые полы, круговой обзор, датчики контроля давления в шинах, система сигнализации отклонения токоприемников), системой активной помощи водителю и обновленным интерьером.

Директор по развитию колесного транспорта «ПК Транспортные системы» Денис Фролов:

На данное мероприятие мы привезли троллейбус. Троллейбус нашей традиционной линейки, модель 6281 «Адмирал». Но каждый раз мы стараемся что-то новое внести в наш модельный ряд. Конкретно эта машина отличается тем, что здесь увеличенный пробег автономного хода. Здесь 35 километров, а не 20, как традиционно было на наших троллейбусах предыдущей версии.

Очень дорогая комплектация, которая ориентирована на город Санкт-Петербург. Здесь теплые полы на входных зонах и накопительных площадках. Здесь система кругового обзора камерами, помимо классической системы видеонаблюдения. Здесь датчики контроля давления в шинах. Здесь система сигнализации водителю о предельном отклонении токоприемников от контактной сети.

Здесь мы уже применили систему активной помощи водителю именно с активным алгоритмом. То есть, при поступлении сигнала машина не только снимает высоковольтную схему и усилие, а уже тормозит и фиксируется остановочным тормозом. Также дополнительная система остановочного тормоза работает не так, как раньше. Алгоритм был такой, что при нажатии на тормозную педаль включается клапан, а уже по умолчанию, когда машина видит на дисплее 0 километров в час, машина автоматически затормаживается, чтобы не было таких ситуаций, когда водитель отвлекся, допустим, в пробке, и совершил наезд на впереди стоящие транспортные средства. Стараемся повысить безопасность. Здесь у нас представлен немного другой интерьер, чем мы представляли на прошлых мероприятиях. Здесь преобладают больше композитные материалы в конструкции интерьера. Также мы сохранили нашу интерьерную подсветку, и добавили подсветку нижней части, которая помогает водителю ориентироваться при объезде препятствий, которая позволяет транспорт выделить в потоке и немножечко позволяет при обслуживании дать освещенность в те места, где обычно этой освещенности не хватает. Такими небольшими новшествами стараемся улучшать наш подвижной состав.

Наша продукция ориентирована на широкий спектр потребителей. Как вы видите, по прошлым выставочным мероприятиям и текущим, мы готовы предложить продукт как в сегменте премиум, как вот видите сейчас троллейбус, так и ближе к бюджетному сегменту, которые были ранее, мы выставляли троллейбусы.

Наша продукция, в первую очередь, ориентирована на городские предприятия, которые эксплуатируют как троллейбусы, так и электробусы, так и трамваи. И, безусловно, сегодня, в это время, сложилась острая необходимость скорейшего старта государственных программ по мерам поддержки, потому что запрос на технику различного рода сегмента – он огромный. Наши граждане нуждаются в современном качественном общественном транспорте. Запрос есть, необходима теперь, как говорится, возможность. Но мы все ждем, что вот-вот программы должны начаться. Конечно, хочется, чтобы в этих программах был ракурс не только на автобусную технику, как было заявлено, но также и на городской электрический транспорт, потому что именно современные троллейбусы позволяют улучшить жизнь городов и вообще являются украшением, как видите у нас на маршрутном указателе есть соответствующий лозунг.

Оба производителя подчеркнули важность государственных программ поддержки для обновления парка городского электрического транспорта и отметили высокий спрос на современную и качественную технику.

Читать далее:

Российские производители электрического подвижного состава на «ЭлектроТранс 2025»

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика