Всю «прелесть» жизни в мегаполисе жители двух крупнейших городов Южного Урала — Челябинска и Магнитогорска – могут ощутить, просто выйдя под конец дня из дома и вдохнув полной грудью. Горожане неизменно склонны винить в загрязнении воздуха промышленные предприятия-гиганты, которые всегда на виду. Излить на них своё недовольство проще всего. Но так ли виноваты заводы, как мы привыкли думать, если посмотреть на ситуацию объективно и с персональной ответственностью каждого жителя.
Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, дал свою оценку перспективам внедрения экологичного транспорта.
— Скажите как специалист – будут ли налоговые льготы для владельцев экологичного транспорта? Это вообще возможно?
— Транспортный налог устанавливается субъектом федерации, его законодательным органом. Транспортный налог берётся из мощности двигателя и специальные льготы на экологический чистый транспорт, насколько я знаю, в регионах отсутствуют.
— Что может стимулировать процесс перехода на экологически чистый транспорт?
— Зависит от типа транспорта. Если мы говорим про личный транспорт, то можно вспомнить недавнее постановление правительства России, которое вводит новые знаки, касающиеся электромобилей и гибридных автомобилей. Напомню, что речь идет о дорожных знаках особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Это пример сдерживающего подхода.
— Только сдерживающими сыт не будешь. Нужны ли стимулирующие меры?
— Да, это организация бесплатных парковочных мест и заправочных станций. Также парковочная политика в городе может быть дифференцирована. Например, в центре города установка более высокой цены парковки автомобилей с низким экологическим классом.
— Это касается личного транспорта, а что для городского?
— Что касается общественного транспорта, то в качестве меры может быть конкурсная документация на осуществление транспортных перевозок на маршрутах регулярного сообщения в городах. В требованиях может быть прописан экологический класс автомобиля. Это прерогатива муниципальной власти, какие критерии включать в конкурс, а какие нет.
Подробнее здесь: https://lentachel.ru/news/2017/09/25/gubernator-dubrovskiy-v-osnove-seti-ekologichnogo-transporta-budut-tramvai-trolleybusy-i-elektrobusy.html