VII Форум регионов Беларуси и России: обсудили ж/д магистраль Санкт-Петербург-Минск

Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Минск — Варшава — Гамбург имеет большие перспективы. Об этом заявил государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Григорий Рапота на открывшемся в понедельник, 28 сентября, заседании экономической секции VII Форума регионов России и Белоруссии.

«Постоянный комитет Союзного государства взял в проработку идею строительства магистрали, была разработана бизнес-модель, проведены консультации в четырех государствах, по территории которых может пройти магистраль. Везде отношение к этому проекту положительное. Если он будет реализован, то станет крупнейшим проектом высокоскоростной магистрали на европейском континенте. К проекту магистрали Санкт-Петербург — Минск — Варшава — Гамбург протяженностью почти 2,5 тыс. км проявили большой интерес банковские и финансовые структуры. Мы предложили модель частно-государственного партнерства в основном с опорой на частные финансы, — сказал госсекретарь. — Из Санкт-Петербурга в Минск поезд сейчас идет 13-14 часов, нам надо уже переходить на новый технологический уровень, причем сразу на самый высокий. Сейчас проект прорабатывается на уровне правительств», — подчеркнул Григорий Рапота.

После строительства высокоскоростной магистрали время в пути из Санкт-Петербурга до Минска сократится до двух часов, от Санкт-Петербурга до Гамбурга — до восьми часов. Предполагается, что скорость движения поездов, состоящих из 8-12 вагонов, будет составлять до 450 км/ч. При этом ширину колеи новой железной дороги планируется сделать такой же, как и на европейских трассах. При строительстве будет использована новая технология — так называемая безбалластная система путей. Магистраль намечено дополнить оптоволоконной линией и системой пневмопочты. Общая стоимость проекта составит порядка 30 млрд евро. Кроме того, по словам Рапоты, продолжается работа по отмене роуминга в Союзном государстве. «Министерства связи на своем последнем совместном заседании обещали к 1 октября уже принципиально (технически это еще займет какое-то время) решить этот вопрос. Работа идет достаточно интенсивно», — отметил он.

Любопытно, что проект магистрали оправданно называют «социально-гуманитарным». Ведь высокоскоростная магистраль может связать между собой не только крупные мегаполисы, но и пройти через другие российские и белорусские города, например, Псков и Витебск. Для Пскова и других населённых пунктов и территории Псковской области в целом реализация этого проекта даже на первоначальном этапе строительства может стать настоящей реанимирующей инъекцией. Уже первые работы по возведению магистрали и необходимой инфраструктуры могут несколько оживить вымирающие территории. А пуск регулярных поездов, несомненно, подтолкнёт к развитию экономики, предпринимательства, туризма и общественной активности. И для Пскова – это настоящий шанс, возможно, один из последних, чтобы не только приостановить опустение территорий, но самое главное — обозначить хоть какую-то возможную перспективу для жизни будущих поколений.

Бывший член парламента Белоруссии, политолог и журналист Александр Зимовский считает, что на предложение найдутся желающие: «На сегодняшний день Белоруссия даже отменила несколько поездов, которые ранее связывали города республики с Санкт-Петербургом. Поэтому нельзя сказать, чтобы много народу пользовалось железнодорожным транспортом, чтобы попасть из Минска в Петербург и наоборот. Вообще же, по неофициальным оценкам, в Московской агломерации работает несколько сотен тысяч белорусских рабочих, в Санкт-Петербурге и Ленобласти эта цифра может составлять до ста тысяч человек. Все эти простые белорусские люди с заработанными российскими рублями, гипотетически, могут в итоге сформировать устойчивый спрос на регулярные перевозки». 

Напомним, что проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, который должен был стать одним из наиболее масштабных на пространстве СНГ, не получил одобрения президента России. Владимир Путин поставил вопрос о его целесообразности, однако формальное решение еще не принято. На прошедшем в Санкт-Петербурге Форуме регионов России и Беларуси было озвучено предложение о строительстве ВСМ из Москвы и Санкт-Петербурга в Минск. На том же мероприятии председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко попросила президентов Путина и Лукашенко помочь воплотить в жизнь проект российско-белорусской ВСМ. В отличие от проекта ВСМ «Москва – Казань», минский вариант может оказаться более перспективным. И в плане постоянного пассажирского потока, и в плане активизации интеграционных процессов внутри Союзного государства. Президент Белоруссии Александр Лукашенко неоднократно высказывался в поддержку проекта высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Минск – Варшава – Гамбург.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика