Два дня 4 и 5 июля 2019 года длилась деловая программа Московского урбанистического форума-2019 (Moscow Urban Forum 2019) на тему «Качество жизни. Проекты, меняющие города» в парке Зарядье.
Наиболее интересные, по мнению редакции сетевого издания «Агентство транспортной информации», мысли и идеи, прозвучавшие на Московском урбанистическом форуме-2019, представлены ниже.
Сергей Собянин. Мэр города Москвы
- Около 60% жителей городских районов Москвы не выезжают в центр города в течение года.
- Востребован новый взгляд на развитие отдельных городских районов, которые подразумевают фиксацию идентичности и уникальности этого района, связь с его историей и традициями.
Нор Хишам Ахмад Дахлан. Мэр города Куала-Лумпура
- Мы будем стимулировать собственников земельных участков развивать на них зелёные зоны.
Олег Шапиро. Партнер архитектурного бюро WOWHAUS
- В процессе разработки проектов отдельных районов и проектов планировок нужно думать о каждой группе населения в каждый момент времени (утро, обед, день, вечер). Каждая группа населения должна найти свое место общественного пространства в каждый момент времени.
Игорь Шувалов. Председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»
- Необходимо запустить общероссийский проект под названием «создадим в каждом российском городе свою Никольскую улицу».
- Нет цели удержать людей жить в городе. Это не так уж хорошо, что человек родился и умер в Москве. Люди должны иметь возможность передвигаться. Пусть уезжают, но пусть и возвращаются. Пусть приезжают новые люди.
Тигран Худавердян. Управляющий директор группы компаний Яндекса
- Средний москвич взаимодействует с сервисами Яндекс около 12 раз в день.
- Мы запустили сервис супербыстрой доставки еды в районе Хамовники, который подразумевает доставку любой еды за 10 минут.
- Россия – одна из сверхдержав в области развития интернета, не все страны могут позволить себе использование таких технологий, как в России.
- В Москве в день совершается около 800 тысяч поездок на такси. Компания Яндекс следит за водителями своих такси с точки зрения исполнения ими правил дорожного движения. К настоящему времени мы заблокировали около полутора процентов водителей именно из-за выявления фактов нарушения правил дорожного движения в своей деятельности.
Тимур Бекмамбетов. Кинорежиссер
- Москва стала местом, где очень много различных смыслов.
- Жизнь разделяется: человек едет в автобусе, смотрит в окно в реальную жизнь и смотрит в экран своего смартфона. При этом виртуальная жизнь часто обгоняет реальную.
- Нужно поддерживать региональные онлайн сообщества. Они стремительно создаются по всей стране во всех городах. Они реагируют быстрее на нужды горожан и определяют настроение в обществе.
- Людям нужен миф, нужна мечта. Люди приезжают в города за мечтой.
Кент Ларсон. Директор «City Science» (США)
- Люди в будущем будут меньше стремиться обладать собственным автомобилем.
Люси Сондерс. Консультант по вопросам общественного здоровья Департамента транспорта Лондона
- У нас Лондоне существует 10 индикаторов оценки здоровья улиц и здоровья города.
Олег Тони. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник Центра по развитию Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов
- Принято решение о строительстве Московских центральных диаметров. Каждый год мы будем строить новые железнодорожные пути.
- После завершения проекта, жить в домах, расположенных рядом с железнодорожными линиями, станет даже комфортнее, чем сейчас.
Чонг Кхенг Чуа. Заместитель генерального директора Land Transport Authority (Сингапур)
- Мы делаем все, чтобы люди не пользовались индивидуальным транспортом. К 2030 году мы поставили задачу, чтобы 75% людей пользовались общественным транспортом. Также мы хотим, чтобы Сингапур стал 40 минутным городом, чтобы из любой точки в любую могли проехать не более, чем за 45 минут.
Андрей Новиков. Вице-мэр Таллинна по вопросам городского планирования и транспорта
- В Таллине с 2013 года общественный транспорт бесплатный для жителей города. Однако, при этом не произошло сколь-нибудь существенного увеличения пассажиропотока. Это увеличение не наблюдается и сейчас. Однако, в структуре поездок стало больше коротких поездок (на одну-две остановки).
- В данный момент для себя мы не рассматриваем переход на электробусы. Переход на электробусы для города Таллинна экономически неоправданно.
- В Скандинавии в данный момент наблюдается значительное снижение учащихся в автошколах и соответственно желающих обладать правами на управление автотранспортными средствами.
Москва: Планетарный агломерат- накопитель (одна из 15ти мировых столиц) , формирует данные для вхождения в грядущую эпоху.