Эксперты обсудили тренды высокоскоростного транспорта

Сегодня многие эксперты отмечают, что размеры нашей страны требуют современных решений в области построения единой высокоскоростной транспортной экосистемы. Результатом реализации такой системы станет снижение времени, которое тратит потребитель или товар на перемещение. Кроме того, такая экосистема позволит обеспечить экономическую целостность и взаимосвязь даже самых удаленных территорий, повысить пассажирооборот между регионами, увеличить промышленный потенциал территорий и повысить мобильность труда. Однако организация высокоскоростного движения — сложный и трудозатратный процесс, требующий и создания соответствующей высокотехнологичной инфраструктуры.

В рамках научного форума «Национальная экосистема высокоскоростного транспорта», организаторами которого стали участники консорциума Научного центра мирового уровня «Сверхзвук» – Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского и Московский авиационный институт, спикеры обсудили: какие технологии нам нужны? Что уже делается, чтобы построить такую экосистему? Какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы обеспечить гармоничное развитие транспортной экосистемы и обеспечить к ней равный доступ для всех территорий?

Одной из ключевых тем форума стал вопрос обеспечения связанности территории страны: она была поднята ректором МАИ, академиком Российской академии наук Михаилом Погосяном на пленарном заседании. В своём выступлении Михаил Погосян отметил, что связанность территории в России является одной из важнейших конкурентных характеристик состояния экономики и социальной жизни государства. «Развитие транспортно-логистических систем, которые обеспечат быструю и безопасную доставку пассажиров и грузов, становится важной комплексной и научно-технической задачей для научно-образовательного и бизнес-сообществ», — сказал спикер.

Директор научного центра «Высокоскоростные магистрали» Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, к.т.н. Дмитрий Кирюшин выступил с докладом, его выступление было посвящено теме «Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав — новые возможности, комфорт, цифровые технологии». Доклад касался сразу нескольких аспектов высокоскоростного движения, в их числе, строительство ВСЖМ-1 (Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Санкт-Петербург) и проект разработки поезда с российскими производственными компаниями, в котором будет широко задействован промышленный сектор Российской Федерации для создания новой высокотехнологичной продукции. Кроме того, в своём выступлении он коснулся вопросов актуальных цифровых технологий, использование которых на железной дороге становится всё более распространённым, а именно, цифровых двойников. По мнению Дмитрия Кирюшина, у высокоскоростного транспорта в России неплохое будущее, кроме того, развитие этого направления будет способствовать созданию новых рабочих мест как на этапе строительства, так и позже, непосредственно во время эксплуатации.

Читайте далее:

  • Элемент списка #1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика