В среднем, те, кто добирается на общественном транспорте к месту назначения, тратят шесть часов в неделю на дорогу, а те, кто ездит на машине, — четыре часа в неделю. В Москве в общественном транспорте жители проводят больше всего времени — восемь часов, а в Петербурге — шесть часов, в Челябинске и Уфе — три часа в неделю. За последние пять лет почти половина респондентов в этих городах стали проводить больше времени в дороге в общественном транспорте. Треть респондентов считают, что время в дороге еще увеличится. Уже сейчас из жителей городов-миллионников больше всех в пути проводят москвичи (в среднем 8 часов в неделю), а меньше всех — жители Челябинска и Уфы (в среднем 3 часа в неделю), сообщает Российская газета.
Однако, по мнению редакции «Агентство транспортной информации», дело даже не в общественном транспорте. Дело в глобальных макроэкономических изменениях. Растет производительность труда, человек открепляется от средств производства и все чаще находит приложение своего труда в сфере услуг, образования, науки и культуры. Растет производительность труда. Все это увеличивает общую мобильность и подвижность человека, в частности мобильность жителей городов. Увеличивается абсолютное количество поездок как на индивидуальном, так и на общественном транспорте. В крупных городах в день на общественном транспорте человек совершает чуть больше двух поездок – 2,3 поездок, на индивидуальном транспорте он совершает около 5 целевых поездок в сутки. Увеличивается интенсивность использования индивидуального транспорта, индивидуальный автомобиль все больше из предметов досуга, предметов роскоши переходит в разряд средств производства и участвует в получении прибавочной стоимости.
Все эти процессы наиболее отчетливо заметны в крупных и в крупнейших городах. Здесь на ближайшую перспективу можно прогнозировать два пути развития. Это существенное увеличение доли пассажирского транспорта общего пользования в реализации всех транспортных корреспонденций жителей мегаполиса. И второй путь – это увеличение доли трудоспособного населения, работающего удаленно, использующих в своих коммуникациях не транспортную систему, а информационную систему передачи данных и общения в процессе своей деятельности.