Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ООО «ВСМ Две Столицы» заключили концессионное соглашение о создании первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург. Подписи под документом поставили руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин и генеральный директор ООО «ВСМ Две Столицы» Олег Тони.
Соглашение, в котором Росжелдор выступает концедентом, рассчитано на 40 лет. Документ подразумевает создание и эксплуатацию инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатацию высокоскоростных поездов. Концессионер – ООО «ВСМ Две столицы» – будет вести строительство магистрали за счет собственных и заемных средств и получит права владения и использования инфраструктурой.
Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин:
По протяженности железных дорог Россия занимает третье место в мире и первое по интенсивности их использования. На них приходится треть всего пассажиропотока и большая часть грузов. Дополнительные возможности для граждан и бизнеса откроет строительство высокоскоростных магистралей. Они помогут значительно сократить время поездки, чтобы путь из Москвы в Санкт-Петербург, как поставил задачу Президент, составил около двух часов.
Рассчитываю, что все планы, связанные с воплощением в жизнь идеи создания первой высокоскоростной магистрали в России, будут реализованы.
Министр транспорта Роман Старовойт:
Правительством России по поручению Президента проведена огромная работа, результатом которой стало подписание концессионного соглашения о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. ВСМ – это не только новый этап развития нашего транспорта, это новая страница высокотехнологичного развития многих отраслей страны, а значит и новая эра развития всей России. А участок Москва – Санкт-Петербург – только первый на разветвленной сети высокоскоростного движения.
Магистраль пройдет по регионам, в которых проживает 20 % населения России – это огромное количество людей. Проект имеет высокую социально-экономическую значимость, будет способствовать росту деловой активности и туризма, окажет позитивное влияние на транспортную доступность субъектов, участвующих в реализации инвестиционного проекта, а также на развитие транспортного машиностроения. Особенно важно, что в рамках строительства будут обкатываться новые технологии, важные с точки зрения импортозамещения, обеспечения независимости от зарубежных поставщиков.
Запуск первой в стране ВСМ даст значительный импульс для развития отечественной промышленности, технологий, интеллектуальных систем, сервисов пассажирских железнодорожных перевозок.
Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин:
Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург станет новым этапом в развитии железнодорожного сообщения всей страны. Это иной уровень комфорта пассажиров, безопасности перевозок и новая инфраструктура. Первая ветка станет фактически пилотным проектом, на котором будут отработаны все аспекты строительства высокоскоростных магистралей – инженерные, экономические, юридические, кадровые и так далее. Кроме того, реализация проекта обеспечит значительный экономический эффект.
Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург пройдет по территории шести субъектов Российской Федерации. Она свяжет Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Тверскую, Новгородская и Ленинградскую области. Протяженность магистрали составит 679 км. Поезда смогут развивать скорость до 400 километров в час. С запуском ВСМ время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут, между Москвой и Тверью – 39 минут, между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом – 29 минут. Поезда будут ходить с частотой в 15 минут.
Старт реализации строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург в марте 2024 года дал Президент России Владимир Путин. Ранее глава государства неоднократно отмечал высокую значимость проекта для экономики, промышленности, наращивания инфраструктурного и технологического потенциала России.
Читать далее: