Житель города Тамбова Никулин Сергей Викторович работает водителем такси на принадлежащем ему автомобиле Kia Rio в городе Воронеже. В качестве своего работодателя Сергей Викторович выбрал компанию Яндекс.Такси, по договору с которой он работает два дня в неделю: в субботу и воскресенье. В рабочие дни он занимается семейными делами в своем родном городе Тамбове. За два дня такой работы Сергей Викторович зарабатывает в среднем 15 000 руб. Для того чтобы заработать подобную сумму, работая в такси города Тамбова, ему понадобилось бы минимум четыре дня.
Всё дело в разнице условий работы для жителей Тамбовской области и для жителей Воронежской области в системе Яндекс.Такси. В Воронеже Яндекс.Такси предоставляет существенно большие субсидии водителям при осуществлении каждого заказа и, тем самым, обеспечивает приток дополнительных единиц подвижного состава, а также водителей из соседних регионов в город Воронеж.
Житель города Белгорода Алексей заработал на своем автомобиле Toyota за сегодняшний день 3237 руб. Он часто бывает в Воронеже и никогда не упускает возможность заработать дополнительные деньги в системе Яндекс.Такси. В своем Белгороде заработок в такси у него будет существенно меньше.
Поездки из одного города в другой у водителей так же не происходят вхолостую. И Сергей, и Алексей активно используют сервисы BlaBlaCar для поиска клиентов на поездку из одного города в другой. Кроме Белгорода и Тамбова на дорогах Воронежа можно встретить автомобили с липецкими номерами, а за рулём, соответственно, водителей соседних регионов.
Сложившаяся ситуация не имеет под собой строгого и фундаментального экономического объяснения. Уровень жизни в этих регионах примерно одинаковый, примерно одинаковая и бюджетная обеспеченность жителей этих городов. Ситуация очевидно не несёт долгосрочный характер и может измениться в любой момент по воле руководства компании Яндекс.Такси.
Так кто же всё-таки формирует и контролирует объем спроса и предложения на рынке пассажирских перевозок в городах и регионах? Очевидно, что это не регулирующий и лицензирующий орган региональной власти и не организатор перевозок в структуре муниципальной власти этих городов, а отчасти информационные и телекоммуникационные компании-интеграторы, такие как Яндекс.Такси.