Эксперт по транспорту прокомментировал проект эстакады в Химках. Яновости, 22.05.2019

В 2021 году в городском округе Химки планируется построить новую развязку на Ленинградском шоссе, проект которой химкинские власти безуспешно пытались разработать и реализовать еще в конце прошлого века. Так называемая «репинская развязка» должна соединить улицы Репина и Дружбы и пройти над трассой М10. Распоряжение о ее строительстве региональным властям дал президент России Владимир Путин в ходе своего визита в День космонавтики на заводе АО «НПО Энергомаш». «Соединение Новых Химок и Старых Химок, конечно, в соответствии с законом, – это компетенция субъекта Федерации, то есть Московской области. Поговорим с губернатором и Минтрансом, может быть, совместно смогут это сделать» – пообещал президент в ходе разговора с сотрудниками предприятия.

«Речь идет о строительстве четырехполосной 800-метровой эстакады на улице Репина. Стоимость строительства оценивается в 1 миллиард 800 миллионов рублей, пояснил Андрей Воробьев. Проектирование развязки закончится до конца 2019 года, пообещал губернатор Московской области. После этого можно объявлять торги на проектирование, строительство, строительно-монтажные работы в 2020 году. К путепрововоду по две полосы в каждом из направлений будут вести 150-метровые подъезды. Планируется также модернизировать соседнюю развязку Ленинградского и Машкинского шоссе, отметил Воробьев на встрече с Путиным» — сообщает издание «Вести». Таким образом, строительство развязки, которая призвана разгрузить задыхающийся город, начнется в 2020 году, а завершится осенью 2021 года.

Профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов считает, что это решение временное и концептуально не восстановит комфортную среду проживания для жителей.

По мнению эксперта, трудно развивать транспортную, инженерную и социальную инфраструктуру города, который разделен рекой или транзитной магистралью, такой как Ленинградское Шоссе. Эта проблема хорошо заметна на примере так называемых малых городов, которые выросли и разрослись вокруг транспортных коммуникаций. Два века назад это были реки, а сейчас это в основном автомобильные дороги. Единственное решение для создания комфортной среды местных жителей – это строительство объездов городов. Эти решения связаны с выносом транзитного потока за пределы основной застройки города.

«Строительство надземных эстакад, многоуровневых развязок, надземных пешеходных переходов – это лишь временные, кратковременные дешевые решения на какой-то момент снизить социальную напряженность и связать город в единое целое. Рано или поздно нужно будет определиться, будет ли Химки единым городом или это будут два отдельных городских поселения, находящихся по разные стороны широкой городской магистрали. Ни одному малому городу, находящемуся на транзитных транспортных артериях, не удалось улучшить условия проживания и создать комфортную среду для жителей, и еще более наращивая объемы транспортной инфраструктуры в центре такого города», – считает Михаил Якимов.

По его мнению, единственным правильным решением в таком случае является вывод транзитных потоков за пределы городской застройки, и, если это невозможно в одном уровне, это нужно делать в разных уровнях, создавая в том числе и подземные транзитные пути в виде магистральных тоннелей.

Подробнее здесь: https://yanovosti.ru/ekspert-po-transportu-prokommentiroval-proekt-estakady-v-himkah/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика