Вчера в диссертационном совете Д 218.013.02 в Уральском государственном университете путей сообщения (УРГУПС), членом которого является главный редактор Агентства транспортной информации Якимов Михаил Ростиславович, защитил свою диссертацию на присвоение ученого звания кандидата технических наук Потапченко Тимур Дмитриевич.
Выпускник аспирантуры Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Тимур Дмитриевич стал кандидатом технических наук по специальности 05.22.01 «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте». Тема диссертации: «Методика определения выбросов парниковых газов транспортной системы региона и оценки эффективности мероприятий по их сокращению». Научным руководителем диссертации выступил вице-президент Российской академии транспорта, доктор технических наук, заведующий кафедрой «Техносферная безопасность» МАДИ, заслуженный деятель науки РФ Трофименко Юрий Васильевич.
Защита состоялась вчера 19 февраля 2021 года в диссертационном Д 218.013.02 в Уральском государственном университете путей сообщения (УРГУПС). все Члены совета, в том числе и главный редактор нашего издания Якимов М.Р., единогласно проголосовали за присуждение Тимуру Дмитриевичу учёного звания кандидата технических наук.
Несколько слов о самой диссертационной работе. В первую очередь, стоит отметить её прикладное значение. Работа и те инструменты, и технологии, которые предложил в диссертации Тимур Дмитриевич, уже сейчас могут применяться проектными и консалтинговыми организациями при разработке документов транспортного планирования, таких как ПКРТИ, КСОТ и КСОДД. В работе было предложено рассматривать негативные воздействия не только транспорта и транспортной инфраструктуры, но и всего жизненного цикла этой системы. В частности дорожно-транспортного комплекса, начиная с периода его строительства, последующей эксплуатации, а также включая негативное воздействие на окружающую среду при ремонте и содержании транспортных сооружений.
В диссертации предложено три уровня расчёта негативного воздействия. Уровни сформированы таким образом, чтобы исследователь мог выбрать самый оптимальный для него способ расчета и анализа негативных воздействий, в зависимости от структуры, полноты и качества имеющихся у него исходных данных о состоянии функционирования дорожно-транспортного комплекса. Первый уровень оценивает негативное воздействие по количеству расходуемого топлива. Второй уровень оценивает структуру парка по экологическим классам транспортных средств. Третий уровень предполагает оценку воздействия по реальным величинам пробегов всех видов транспорта различного класса и назначения. Далее в диссертации предложена система верификации и контроля собранных данных по нескольким алгоритмам, которые позволяют оценить качество информации, отбросить недостоверные данные и в итоге получить ту информацию, на основе которой можно построить математические модели для оценки и прогноза состояния функционирования транспортной инфраструктуры.
Такие инструменты уже сейчас востребованы для инженерных расчётов при обосновании тех или иных вариантов выбора тех или иных мероприятий по развитию транспортного комплекса города или региона с целью повышения качества эффективности функционирования транспортной системы города.