В Госдуму внесен законопроект о радикальной реформе всей системы железнодорожного сообщения в России.
Законопроект, который должен разрушить монополию РЖД на железнодорожные перевозки, внесло в Госдуму Правительство РФ.
Согласно законопроекту, все железнодорожные маршруты будут выставляться на конкурсы. Маршруты дальнего следования разыграют федеральные власти, пригородных электричек — регионы. Победители конкурсов получат право работать на них не менее 15 лет.
…
— Я считаю, что реформирование отрасли железнодорожных перевозок целесообразно проводить по такому же пути, как реформирование системы энергообеспечения страны. Мы пять лет назад разделили генерирующие мощности и инфраструктуру. И здесь можно идти по такому же принципу: разделить инфраструктуру и оставить ее в 100-процентной собственности государства как стратегически важный объект. А на развитой железнодорожной сети вполне могут существовать разные перевозчики, — рассуждает директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.
…
Частные железнодорожные компании в России можно пересчитать по пальцам. Михаил Якимов полагает, что их появление — вопрос времени.
— У нас 15 лет назад совсем не было частных компаний в автомобильных перевозках, — приводит пример эксперт. — А сейчас во многих городах вообще нет ни одного муниципального автобуса, все перевозчики — частные. Я думаю, что появятся и частные железнодорожные перевозчики.
Подробнее здесь: https://78.ru/articles/2018-04-06/zheleznim_dorogam_predlozhili_konkurirovat_samim_s_soboi