Научное сопровождение развития транспорта: инновационные тренды

18 ноября в рамках форума XV Международного форума и выставки «Транспорт России» состоялась конференция Российской академии транспорта «Научное сопровождение развития транспорта: инновационные тренды».

В ходе конференции были рассмотрены актуальные вопросы научного сопровождения развития транспорта, а именно технологические риски и инновационные тренды развития транспортного сектора России, инновационный потенциал роста транспортной науки и современные методы научных исследований.

Модератором мероприятия выступил президент ОО «Российская академия транспорта» Александр Мишарин. В конференции приняли участие заместитель начальника Управления Президента России по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Юрчик, заместитель министра транспорта Игорь Чалик, член комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виталий Ефимов, директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков, председатель Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» Борис Лапидус, начальник центра инновационного развития ОАО «РЖД» Дмитрий Вербов, научный руководитель ФГБУ «НЦКТП» Олег Евсеев, директор ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора Михаил Вильк, генеральный директор АО «Мосгипротранс» Игорь Мицук.

Обсудив технологические возможности и инновационные тренды развития транспортного сектора России (форсайт технологий), систему управления технологическими рисками Транспортной стратегии, необходимость опережающего развития транспортной инфраструктуры, инновационные методы научных исследований в области развития различных видов транспорта, участники конференции сформировали следующие предложения для создания потенциала роста транспортной науки:

  1. Признать необходимость создания системы научного сопровождения транспортной стратегии и разработки прорывных технологий транспортной отрасли, конституционно обеспечивающей «право на свободу передвижения», а также проектов развития транспортного комплекса, имеющего особую значимость с учетом масштабов территории России и ее стратегической положения евразийском пространстве.
  2. Предусмотреть в государственной программе «Развитие транспортной системы» отдельный федеральный проект научно-технического развития в сфере транспорта и подготовки кадрового потенциала транспортной отрасли. Сформировать систему финансирования фундаментальных исследований для транспортного сектора на горизонте 20 —50 лет, обеспечивающих возможность опережающего развития транспорта России. Проработать механизм выбора организации, обеспечивающей трансферт мер государственной поддержки инновационных фундаментальных и прикладных исследований в научно-образовательную среду транспортной отрасли. Продлить действие положения налогового кодекса о возможности учета в составе себестоимости средств, направленных на развитие образования и переподготовки кадров в рамках сетевой модели взаимодействия.
  3. Для участия транспортной науки в научно-методическом обеспечении стратегического планирования проработать вопрос о необходимости открытия секции транспорта в РАН (в частности при формировании методик балансовых расчетов и расчетов ресурсного обеспечения). Включить в совет при Президенте РФ по науке и образованию представителя транспортной науки и образования, курирующего научное сопровождение опережающего развития транспортной инфраструктуры и связности регионов России на основе целей устойчивого развития.
  4. Проработать вопрос о необходимости включения в структуру обоснования проектов развития территорий России раздела о комплексном транспортном обеспечении, для принятия которого должна быть предусмотрена общественная и научная экспертиза.
  5. Разработать и внедрить на всех видах транспорта системы обеспечения эпидемиологической безопасности на транспорте (применение эффективных и безопасных технологий и установок по обеззараживанию воздуха, поверхностей, воды в локальных системах в процессе эксплуатации транспорта и инфраструктуры).
  6. Разработать проект транспортного иннополиса, включающего экспериментальную испытательную базу инновационных транспортных средств для разработки прорывных технологий и конструкторской основы транспортного машиностроения.
  7. Для преодоления разрозненности научно-экспертного сообщества, бизнеса и ВУЗов, для снятия барьеров конкурентной среды научных организаций, использовать платформенные технологии и сетевые решения по созданию экосреды «ВУЗ-наука-бизнес-государство», способствующие ускоренной колоборации методов научных исследований с применением искусственного интеллекта, больших данных и других цифровых технологий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика