Развитие международного транспортного коридора «Север – Юг» обсудили на ПМЭФ-2023

В рамках Петербургского международного экономического форума был проведен круглый стол на тему: “Развитие экономического сотрудничества в рамках международного транспортного коридора “Север – Юг”: автомобильный транспорт как важная часть мультимодальных перевозок”. Модератором мероприятия выступил Президент Российской академии транспорта А.С. Мишарин.

Участие в круглом столе приняли: Помощник Президента РФ, секретарь Государственного Совета РФ И.Е. Левитин, Специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта С.Б. Иванов, Председатель комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Е.С. Москвичев, Министр транспорта РФ В.Г. Савельев, Министр транспорта и городского развития Исламской Республики Иран Мехрдад Базрпаш, руководители ряда федеральных органов исполнительной власти и главы отдельных субъектов Российской Федерации, президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Азербайджана ABADA Г.Н. Гасанов и другие.

Специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов отметил, что во время блокировки Суэцкого канала после аварии контейнеровоза «Эвер Грин» транспортные мировые компании во время простоя теряли в час около 400 млн долл. США. «В случае создания маршрута «Север-Юг» конкуренция будет сильнейшей, и у многих наших иностранных партнеров встанет вопрос о необходимости перевозки грузов через Суэцкий канал. Хотел бы отметить, что МТК «Север-Юг» должен стать самым крупным в мире проектом мультимодальных перевозок, так как этот маршрут способен задействовать морской, железнодорожный и автомобильный транспорт. Это требует огромных усилий по сопряжению примерно около 40 инфраструктурных ограничений, которые на сегодняшний день уже видны и посчитаны. Это пункты пропуска, законодательство и огромное количество очень сложных технологических вещей,  которые предстоит прорабатывать, согласовывать и приходить к единому мнению для того, чтобы груз шел практически бесшовным порядком».

Виталий Савельев напомнил, что 12 сентября 2000 г. в Санкт-Петербурге было подписано соглашение о создании коридора «Север-Юг» между Россией, Ираном и Индией. «В настоящее время его участниками являются 12 государств, что говорит о высокой оценке его потенциала и значимости.  «Роль МТК «Север-Юг» в настоящее время возрастает, что позволяет осуществлять транзитное сообщение между государствами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Если в 2022 году общий грузопоток составил 14,5 млн тонн, то в 2023 году он по прогнозам составит уже 17,6 млн тонн с перспективой роста до 41 млн тонн к 2030 году»,  – заявил он.

В ходе проведения круглого стола была отмечена актуальность функционирования транспортных коридоров, в особенности для стран Восточной Европы, Центральной Азии, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки. Развитие международного транспортного коридора “Север – Юг” в современных условиях приобретает все более важное значение. Объемы перевозок грузов автотранспортом по автодорогам, входящим в МТК, за последнее время возросли в 2,5 раза. В настоящее время до 80 % от общего объема грузов по МТК доставляется автотранспортом. В перевозках грузов в рамках МТК участвует более 700 российских транспортных компаний, чем подтверждается высокая заинтересованность отечественных перевозчиков в работе на данном направлении. В среднесрочной перспективе ожидается дальнейшее значительное увеличение объемов перевозок грузов, доставляемых по международному транспортному коридору “Север – Юг”.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика