Новые требования к кикшерингу в Санкт-Петербурге

Скорость шеринговых электросамокатов при движении по Санкт-Петербургу теперь не должна превышать 15 км\ч. Такие условия 11 мая 2021 года выдвинул комитет по транспорту города компаниям, сдающим электросамокаты в аренду. Договоренности удалось достичь на встрече представителей комитета, УГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области, а также кикшеринговых компаний «WHOOSH», «Молния», «Urent» и «Ассоциации операторов шеринговых средств микромобильности». Предполагается, что если сам сервис не имеет технической возможности ограничить скорость самоката 15 км\ч, то, поставщик услуги должен информировать пользователя о необходимости соблюдать скоростные ограничения или блокировать аккаунт нарушителя. Какие меры и штрафные санкции будут применяться в случае нарушения договоренностей — пока неясно. Похоже, что участники рынка идут добровольно на ограничение скорости своих гаджетов. Кроме того, теперь самокаты будет запрещено парковать у станций метро, а также ближе, чем 15 метров от остановок наземного общественного транспорта. Вскоре в Санкт-Петербурге создадут рабочую группу, которая определит места где можно будет парковать электросамокаты.

Председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов не первый год поднимает вопрос необходимости ограничения скорости так называемых средств индивидуальной мобильности: «Этот вопрос решается с 2017 года. Недавно Общественная палата решилась разработать новый проект документа, который будет основываться не на предоставлении преимущества новым участникам дорожного движения, а на обеспечении безопасности дорожного движения. Именно поэтому новые транспортные средства названы в соответствии с тем, как предусмотрено правилами дорожного движения: механические транспортные средства или транспортные средства. Если бы этого условия не было, то статья ГК 1079 не работала бы, то есть, человек, который управляет механическим транспортным средством имеет ответственность перед другими участниками дорожного движения. После собрания в Общественной палате эксперты обязались представить свои предложения — наши уже готовы. Мы считаем, что максимальная скорость должна быть ограничена и при движении по тротуару не должна превышать скорость пешехода. Речи о 20 км/ч быть не может». 

Операторы сервисов заявили, что хоть и готовы пойти навстречу городу, но технически ограничить скорость у самоката до определенной отметки не могут. На встрече представители городских властей и представители бизнеса плотно обсуждали ГОСТ, по которому на тротуарах ничего лишнего находиться не должно. Так, городские власти вправе применить ГОСТ и начать отправлять оставленные в неположенном месте электросамокаты на штрафстоянку. К слову, за оставление электросамоката на остановке общественного транспорта, вне зоны парковки или без фото о завершении поездки нарушители могут быть оштрафованы на 1000 рублей, но проблему это не решает.

Подобное решение в Санкт-Петербурге сразу повлекло ряд вопросов. Так как речь идет только о прокатных устройствах, скорость же личного транспорта никак не регулируется. Обычно электросамокаты могут разгоняться до 40 километров в час и, получается, конфликт между пешеходами, водителями и пешеходами, использующими средства индивидуальной мобильности так и остается нерешенным.

По мнению руководителя Петербургского велосообщества Павла Хусу, вопрос ответственности пользователей, вне зависимости личного или арендованного, альтернативного транспорта за нарушение правил дорожного движения необходимо срочно решить: «Первое — нужно внести определение этого средства, потом уже установить определенные правила передвижения. На протяжении двух-трех лет в этом направлении ведется работа, Общественная палата уже рассматривала поправки в ПДД. Я надеюсь, они регламентируют правила. Конечно, нужно строительство велоинфрастуктуры, чтобы эти средства имели свою зону проезда и никому не мешали». Павел отметил, что этот вопрос требует не только регулирования законодательства, но и решения такой немаловажной проблемы, как осуществление последующего контроля.

Проблема включения средств индивидуальной мобильности в городскую среду существует не только в России. Например, в Париже самокаты запретили вовсе, а в Великобритании, когда власти поняли, что улично-дорожная сеть не сможет справиться с новым участником дорожного движения, сделали для них специальные прогулочные зоны. Какой вариант предпочтут в России — пока непонятно. Появится ли разумная, учитывающая интересы всех участников движения, концепция или же вопрос регулирования будет отдан на откуп каждому региону, пока представители ГИБДД, рабочие группы и представители бизнеса найдут общее видение ситуации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика