В Москве состоялось заседание комитета по энергетической стратегии и развитию торгово-энергетического комплекса Торгово-промышленной палаты России на тему использования природного газа в качестве моторного топлива. Участники дискуссии отметили, что рынок газомоторного топлива рассматривается государством как конкурентное преимущество. К 2030 году объем поставок газа для отрасли должен достигать 10 млрд кубометров.
С приветственным словом к участникам обратился председатель комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию торгово-энергетического комплекса (ТЭК) Юрий Шафраник. По его словам, внешние и внутренние факторы дают хорошую возможность динамичного развития рынка газомоторного топлива в России, при этом успешный опыт применения природного газа в качестве моторного топлива в ряде стран показывает, что российскому рынку газомоторного топлива есть куда развиваться и при этом достаточно быстро.
Вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин отметил, что рынок природного газа в качестве моторного топлива имеет устойчивую динамику роста. Так, за период с 2000 по 2020 гг. количество транспортных средств на природном газе в мире выросло более чем в 20 раз! В перспективе газовое топливо может получить большее распространение в сегменте автомобилей и морских судов за счет сравнительно меньших выбросов вредных веществ в атмосферу и меньшей стоимости топлива в сравнении с традиционными бензином и дизелем, добавив, что в условиях нынешней ценовой конъюнктуры на внутреннем рынке энергоносителей, благодаря экологичности и сравнительно низкой стоимости, российский рынок газомоторного топлива имеет все шансы на дальнейший рост. По мнению вице-президента ТПП РФ, тема газомоторного топлива входит в пятерку приоритетов развития энергетической отрасли страны.
Генеральный директор ООО «Газпром гелий сервис» Любовь Бриш поделилась опытом создания и безопасной эксплуатации СПГ – инфраструктуры в Дальневосточном Федеральном округе.
«Газпром гелий сервис», как единый логистический оператор ПАО «Газпром», сформировавший опорную транспортную сеть — от производства сжиженного природного газа до эксплуатации парка монотопливных отечественных тягачей на СПГ — продолжает развитие СПГ-инфраструктуры для обеспечения беспрерывных поставок товарной продукции «Газпрома» как на Дальнем Востоке, так и в других регионах России, — сообщила Любовь Бриш. — В настоящее время «Газпром гелий сервис» совместно с группами компаний ПАО «Газпром» ведут работу по внесению предложений для усовершенствования действующей нормативно-правовой базы РФ в отношении инвесторов, эксплуатирующих технику на СПГ и реализующих новые СПГ-проекты».
На заседании в адрес российского правительства и региональных органов власти были сформированы предложения по совершенствованию системы господдержки рынка газомоторного топлива. В частности, подкомитет выступает за пониженную налоговую ставку в субъектах России по транспортному налогу для владельцев газобаллонных автомобилей и на имущество организаций для газозаправочных станций, упрощение процедуры переоборудования и регистрации транспортных средств на природный газ без использования испытательной лаборатории, введение требований по закупке новых экологически чистых грузовых автомобилей, спецтехники и автобусов для использования в городах и многое другое.
Читайте далее: