В Москве состоялась IX Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог». Организатором мероприятия выступил Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) при поддержке Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и Государственной компании «Автодор». В работе конференции приняли участи: заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Козлов Артем Викторович, заместитель начальника Управления научно-технических исследований информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Гончаров Георгий Ревазович, Генеральный директор СРО «Союздорстрой» Хвоинский Леонид Адамович, Председатель Межправительственного совета дорожников Каримов Бури Бачабекович, заместитель директора Департамента технической политики и инновационных технологий Государственной компании «Автодор» Ильин Сергей Владимирович. В рамках конференции спикеры рассмотрели вопросы применения эффективных дорожно-строительных материалов, передовых технологий строительства, обеспечивающих повышение сроков службы дорожных одежд и покрытий, а также снижение эксплуатационных затрат.
Начальник управления методов проектирования автомобильных дорог, д.т.н., Александр Кулижников выступил с докладом о повышении сроков службы дорожных конструкций с помощью учета эксплуатационной надежности. Он отметил особую важность проверки на эксплуатационную надежность: «Перед началом строительства необходимо рассчитать, как долго дорожная конструкция будет обеспечивать прочность и продольную ровность, устойчивость к колееобразованию, износу материала покрытия с учетом предельного коэффициента разрушения. Только так можно убедиться, что построенная по заданным параметрам автомобильная дорога надежна и безопасна. В отечественной нормативно-технической документации эксплуатационная надежность должна учитываться в большей степени, поэтому представляется целесообразным разработать соответствующий нормативно-технический документ», – предложил Александр Кулижников.
Генеральный директор ООО «Автодор-Инжинирнг» Константин Могильный выступил с докладом о лаборатории иммерсивных технологий: «При проектировании на ранней стадии мы пользуемся различными способами описания конечного объекта проектирования. Применяются фото и видеоматериалы с беспилотных летальных аппаратов, графические материалы, техническая документация. Однако, фактическая оценка результатов принятия проектных решений представляется возможной только после строительства объектов <…> Лаборатория иммерсивных технологий — инструмент для тестирования запроектированных дорог. Предварительная апробация проектных решений и оценка позволит выбирать оптимальные решения при проектировании, оценивать комфорт, безопасность и удобство, определить скоростной режим движения».
Президент Ассоциации бетонных дорог, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков отметил, что меняются требования к автомобильным дорогам, изменились требования к межремонтным срокам службы автомобильных дорог. Перед дорожным сообществом стоят глобальные задачи, которые ставит президент и правительство Российской Федерации. Принята комплексная программа развития дорожной отрасли на 2023-2027 гг.: необходимо построить более 4 000 км автомобильных дорог, реконструировать 3 000 км дорог, отремонтировать более 110 000 км, создать опорную сеть страны, развивать строительство скоростных дорог и автомагистралей, привести в нормативное состояние федеральную, региональную и местную сеть дорог». Также он подчеркнул, что без инновационных технологий, без цифровых технологий, применения эффективных дорожно-строительных материалов сложно решать задачи по реализации комплексной программы развития дорожной отрасли.
Читайте далее: