Государственная Дума на пленарном заседании 23 мая приняла обращение палаты к правительству с предложением запретить польским автомобильным перевозчикам выполнять рейсы по территории России. Также парламентарии лишили их возможности заправляться по российским ценам, установив для польских перевозчиков стоимость топлива на уровне цен Евросоюза. Необходимость подобной меры, выступая перед депутатами, объяснил Председатель Государственный Думы — Вячеслав Володин.
Президент Ассоциации Транспортных Экспертов и Специалистов Тарас Коваль подчеркнул, что инициатива носит исключительно политический характер: «Запрет на проезд грузового транспорта с регистрацией в странах Европейского Союза действует и сейчас и распространяется, в том числе на польских перевозчиков. При этом существует внушительный список ограничений. Вероятнее всего польские перевозчики лишаться возможности перевозки грузов из этого списка». Он подчеркнул, что инициатива несет и экономические издержки. Так, по его мнению бенефициарами процесса станут перевозчики из стран Балтии, в первую очередь Литвы. Он дополнил: «Очень многих из европейских перевозчиков вполне устраивает работа только до границы Российской Федерации. Данная ситуация может не устроить потребителя, так как из-за снижения грузопотока цены на перевозку нынче не сравнить с годичной давностью до полного введения в действия пакета 5 санкций ЕС».
Прокомментировал инициативу также президент Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», член Общественного совета при Ространснадзоре Владимир Матягин. «На мой взгляд, надо не только польским фурам запретить ездить по территории России, но и всему грузовому транспорту из Европы. Против нас же ввели санкции и ограничения, запретили российским перевозчикам ездить по территории Европы. Но Россия сделала послабления при доставках некоторых видов товаров. В список Минпромторга попало больше 50 товаров, которые фуры из Европы везут напрямую в Россию, не перегружая их на границе». Он напомнил, что еще год назад Ассоциация предложила, чтобы все без исключения иностранные перевозчики передавали на таможенных терминалах свои грузы нашим водителям для проезда по территории России.
Отметим, что по подсчётам экспертов издержки польской стороны при запрете транзита из Польши через территорию России могут составить около 8,5 млрд. евро.
Читайте далее: