Корреспонденты Агентства транспортной информации Российской академии транспорта в ходе конференции и выставки «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника и оборудование: импортозамещение, перспективы развития» взяли интервью с ректором Российского университета транспорта РУТ (МИИТ) Александром Алексеевичем Климовым.
- Расскажите о планах университета по подготовке кадров в автодорожной сфере и по научным исследованиям, если таковые есть сейчас и в будущем?
В этом году мы полномасштабно запустили академию дорожного хозяйства на отдельной площадке, на отдельной территории. Заканчиваем сейчас там серьёзный ремонт и вводим всю необходимую инфраструктуру для того, чтобы наши автодорожники имели самые современные программные продукты и технологические решения. Это нужно для того, чтобы обеспечить современный уровень, который так необходим, в автодорожной отрасли. В силу новых технологий, которые масштабно внедряются и с учетом тех гигантских амбициозных программ развития дорожного строительства, которые есть в нашей стране.
Это новая программа. Это серьёзные планы по изданию актуальных учебников. Мы понимаем, что за последние годы здесь мы значительно подотстали от того, что есть в реальном производстве.
Та тема, которая сегодня обсуждается — это особая тема, которая требует особого внимания, потому что это машиностроение, проектирование, конструирование, эксплуатация, сервисное обслуживание той техники, которая необходима для строительства.
Мы должны понимать какие университеты являются ключевыми с точки зрения обеспечения реального производства, реального проектирования такой техники в РФ.
- Существует запрос на дополнительное образование возможно технологов современных материалов, машин, возможно экономистов, сметчиков. Есть ли у университета программы дополнительной подготовки/переподготовки таких уже готовых кадров транспортной и дорожно-транспортной сфер?
Есть ряд программ, но мы сейчас реализуем проект по развитию академии дорожного хозяйства. Делаем вместе с агентством профильным, Ассоциацией Росасфальт. Это даёт нам возможность привлекать самых ключевых экспертов. Мы разрабатываем такие программы и уже участвовали в национальном проекте. Готовили кадры — свыше 10 тысяч специалистов дорожного хозяйства подготовили в предыдущие годы. Сейчас на совершенно новый уровень подняли наше взаимодействие и конечно же мы будем обновлять эти программы и запускать в следующем году.
Александр Алексеевич также отметил будущие планы в научных исследованиях технологических разработок. Помимо всего он сделал особый акцент на то, что сейчас всё делается только совместно с реальными ведущими экспертами и специалистами отрасли.
У меня крепкое убеждение в необходимости наличия опытных и истинных специалистов как в области профессиональной переподготовки и повышения квалификации, так и в образовательных программах для дорожных работников. Без присутствия таких экспертов и профессионалов нет смысла.
Только вместе мы сможем подготовить тех специалистов, которые сегодня востребованы.
- Сейчас в университете в составе профессорско-преподавательского состава есть ли специалисты с реальных производств? Какая их доля и как вы к ним относитесь? Являются ли они преподавателями или их уровень не достаточен для преподавания?
В университетах, специализирующихся на транспорте, никогда не возникает проблемы разрыва между людьми, работающими в организациях, и образовательными структурами. Взаимодействие между ними всегда было близким и интенсивным. Около 80-90% научно-исследовательских проектов в области транспорта, реализуемых университетом, являются реальными заказами предприятий и организаций. Это существенно отличается от ситуации в других сферах высшего образования. В академии дорожного хозяйства более половины сотрудников являются опытными экспертами и руководителями из реального сектора дорожного строительства.
Свыше 10 тысяч студентов одновременно вовлечено в процесс проектного обучения. Около 200 предприятий являются нашими партнерами по проектному обучению.
В настоящее время вузы стали всё чаще включать в свой преподавательский состав специалистов, имеющих реальный опыт работы в промышленности. Это позволяет студентам получить более практические знания и навыки, соответствующие требованиям современного производства. Доля таких профессионалов в профессорско-преподавательском составе различна и зависит от учебного заведения. Отношение к таким специалистам может быть разным — некоторые видят их как ценных преподавателей, способных передать студентам актуальные знания и опыт, в то время как другие могут сомневаться в их способности преподавать. Однако, важно отметить, что наличие опытных специалистов из реального производства в преподавательском составе вносит ценный вклад в процесс обучения студентов и способствует их подготовке к реальным вызовам и требованиям современного рынка труда. А если рассматривать транспортную сферу, то здесь опыт профессионалов будет очень вовремя. В этом мы убедились еще раз, благодаря интервью с Александром Алексеевичем.
Читать далее: