ОАО «РЖД» приступает к реализации третьего этапа развития Восточного полигона. Этот проект направлен на увеличение пропускной способности и совершенствование инфраструктуры железнодорожного узла. В рамках третьего этапа планируется строительство новых путевых объектов, модернизация существующих станций и расширение технических возможностей.
В результате реализации данного проекта, Восточный полигон станет одним из самых современных и эффективных железнодорожных узлов России. Это позволит значительно сократить время доставки грузов и пассажиров, а также повысить надежность и безопасность транспортной сети. Кроме того, новые технологии и принципы организации движения на Восточном полигоне способствуют снижению экологического воздействия на окружающую среду.
29 марта в Москве ОАО «РЖД» и ГК Бамтоннельстрой-Мост заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе второго Северомуйского, второго Кодарского и второго Кузнецовского тоннелей, а также нового железнодорожного моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре. Документы подписали заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров и первый заместитель генерального директора АО «Бамтоннельстрой-Мост» Никита Сатюков. На подписании присутствовали Министр транспорта РФ Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, председатель совета директоров ГК Бамтоннельстрой-Мост Руслан Байсаров.
Это наиболее крупные и сложные объекты, возведение которых займёт больше всего времени, поэтому для достижения целевых параметров провозной способности Восточного полигона их строительство необходимо начинать в первую очередь.
Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через р. Амур – до конца 2032 года.
Предварительная стоимость проектирования и строительства составляет 498,8 млрд рублей (без НДС).
Как подчеркнул Виталий Савельев, подписанные документы станут новым этапом в развитии транспортной инфраструктуры. Он напомнил, что РЖД имеет огромный опыт реализации крупных инфраструктурных проектов с использованием различных финансовых механизмов. В свою очередь «Бамтоннельстрой-мост» за десятилетия работы зарекомендовал себя как компания с уникальными инженерными компетенциями и крупным портфелем реализованных капиталоёмких проектов.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев:
Нет сомнений в том, что проект будет реализован на высочайшем техническом уровне и в установленные сроки. Это ждет от нас Президент, отечественный бизнес и всё профессиональное железнодорожное сообщество.
Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров:
Сегодняшнее событие войдёт в новейшую историю нашей страны. Символично, что в год 50-летия БАМа мы даём старт проектированию и строительству 4 ключевых инфраструктурных объектов. У нас нет того практически бесконечного ресурса, который был у Советского Союза, но сегодня мы обладаем уникальными технологиями и компетенциями, которые позволят нам с уверенностью сказать – «третий БАМ» будет построен в срок, при этом на высочайшем уровне надёжности и безопасности.
Ввод в эксплуатацию новых искусственных сооружений в совокупности с другими мероприятиями по развитию инфраструктуры, в том числе строительство сплошных вторых путей, станций и разъездов, позволит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба до 270 млн тонн по итогам 2032 года.
Цель второго этапа развития Восточного полигона, который находится в завершающей стадии, – увеличить провозную способность магистралей до 180 млн тонн (с 144 млн тонн в 2021 году).
Читать далее: