Правительство профинансирует региональные проекты развития городского электрического транспорта

Ряд регионов получит федеральное финансирование на реализацию проектов развития городского электрического транспорта. Распоряжение о перераспределении на эти цели более 4,8 млрд рублей подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Федеральные средства необходимы для продолжения и завершения ранее начатых проектов строительства трамвайных линий и запуска на маршруты электробусов.

Так, в Ростовскую область будет направлен почти 1 млрд рублей на продолжение модернизации и строительства инфраструктуры для трамвайных маршрутов – путей, тяговых подстанций и электродепо.

Властям Нижегородской области перераспределение федеральных средств позволит завершить проект по приобретению электробусов. Всего в 2024 году планируется закупить 30 машин. На это будет выделено около 700 млн рублей.

Решение позволит повысить качество транспортного обслуживания жителей этих территорий. На сегодняшний день в стране запущена программа субсидирования проектов развития городского электротранспорта. Помимо Ростовской и Нижегородской областей в ней принимают участие Красноярский, Краснодарский и Пермский края, а также Волгоградская, Курская, Липецкая, Саратовская и Ярославская области.

Работа идёт в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), доктор технических наук Якимов Михаил Ростиславович:

Мне представляется, что сфера, связанная с развитием городского электрического транспорта, это не та сфера, не та область муниципальных либо региональных полномочий, которая требует федерального финансирования. Это, например, в отличие от крупных федеральных проектов, таких как строительство мостов, крупных железнодорожных линий, обходов городов или строительства метрополитена. Инвестиции в развитие городского электрического транспорта чаще всего подразумевают обновление подвижного состава и это обновление совсем не нужно реализовать одномоментно. Я бы даже сказал, его вредно обновлять одномоментно. Гораздо комфортнее, когда этот процесс растянут во времени, растянут естественным способом из-за ограничения бюджетов муниципального образования либо региона.

Выделяя финансирование на проекты по развитию городского электрического транспорта, нужно запрашивать подробное технико-экономическое обоснование этих инвестиций. И это технико-экономическое обоснование должно выходить за пределы срока эксплуатации, например, трамвайного вагона. Чтобы местные региональные власти чётко представляли себе, что будет после того, как федеральные инвестиции будут реализованы. Чтобы они чётко понимали, как они будут обслуживать развитую инфраструктуру и как они будут поддерживать новый подвижной состав в работоспособном состоянии, в том числе и после того, как закончатся все гарантийные обязательства от завода-изготовителя.

Распоряжение от 12.06.2024

Читать далее:

О необходимости научного сопровождения развития транспортной отрасли страны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика