Минэкономразвития поддержало инициативу Минтранса по введению обязательной доли электромобилей в парках такси

Минтранс России начал разработку соответствующих поправок в федеральный закон о такси (ФЗ № 580) летом 2023 года. Минэкономразвития как ответственный орган за реализацию инициативы социально-экономического развития России «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» поддержало данную инициативу.

Первоначальный вариант проекта предполагал, что правом устанавливать долю электромобилей в такси наделят сами субъекты. Сейчас на площадке Госдумы обсуждается возможность установления минимальной доли электромобилей на федеральном уровне и наделения региональных органов власти правом увеличивать эту долю на уровне региона.

При этом законопроект также предполагает наделение субъектов правом устанавливать и отдельные требования к локализации электромобилей, используемых в такси. «Планируется, что решение о том, какие электромобили должны использоваться в качестве такси, будет приниматься на региональном уровне», — сообщили в Минэкономразвития.

В Минтрансе подтвердили, что проект согласован с заинтересованными федеральными органами власти, в том числе с Минэкономразвития. В транспортном ведомстве ожидают, что он вступит в силу в марте 2025 года.

Проработать вопрос внедрения электротранспорта в сервисы такси, каршеринга и общественного транспорта поручал президент Владимир Путин по итогам заседания президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта еще в августе прошлого года.

Аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта Олег Викторович Арефьев:

Как я понимаю, локомотивом развития зарядных станций решили сделать таксистов. Они должны приобрести электромобили и создать спрос, который поспособствует росту числа зарядных станций. В одном из недавних выпусков на радио «Россия» подключили Нижний Новгород, откуда сообщили об имеющихся 382 автомобилях, из которых только два находятся в ремонте, остальные активно работают, и в ближайшее время их количество планируется увеличить до 500. А зарядных станций уже имеется 120. Поддержка там интересная: из 12 лизинговых платежей за машину два оплачивает регион.

Основная проблема внедрения электромобилей, особенно в сфере такси, заключается в экономических аспектах. Такси – это бизнес в чистом виде, и зарядные станции здесь играют второстепенную роль, влияя на развитие частного электромобильного парка. Экономическая сторона оставляет желать лучшего. Начнем со стоимости самого авто. В нижней ценовой категории, что актуально для такси, разрыв в цене может достигать миллиона рублей и более, тогда как в премиум-сегменте разница не столь ощутима, но на нижнем и среднем уровне она весьма значительна.

Во-вторых, для любой коммерческой организации – таксопарка, автомобиль представляет собой актив, который можно продать и вернуть, если не вложенные, то хотя бы какие-то средства. Электромобиль, как актив, через пару лет эксплуатации теряет свою ценность. Проблема в ресурсе батарей, который следует измерять циклами зарядки, а не годами. Правильная зарядка, не допуская полной разрядки батареи, важна, но в такси, особенно с водителями, которые не всегда соблюдают такие нюансы, батареи полностью изматываются за два-три года. А электромобиль с исчерпанной батареей почти ничего не стоит.

Теперь о главном – экономия на топливе! Извините, но таксопарки её не замечают. У нас мало таксопарков, которые нанимают водителей официально и учитывают расходы на топливо. В большинстве случаев водитель просто берет машину в аренду, и вся экономия на топливе принадлежит ему. Вроде бы, водители должны выстраиваться в очередь, но это не так. Причина в невысоких пробегах, особенно зимой. И даже несмотря на наличие зарядных станций, потеря времени на зарядку остается проблемой.

Таким образом, учитывая все эти факторы, электромобили в сфере такси, даже при значительной государственной поддержке, имеют весьма неопределенные перспективы. Более того, необходимость такой поддержки вызывает споры, так как придать такси значимость социальной сферы проблематично. С другой стороны, если бы электромобили действительно были выгодны с экономической точки зрения, таксопарки могли бы сами решить вопрос с зарядными станциями.

Читать далее:

Планы развития ФГИС «Такси» в 2024 году обсудили на форуме «Цифровая эволюция — 2024»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика