Александр Мишарин: Мы планируем перейти от компании, занимающейся сборочными процессами, к производству практически всех видов общественного транспорта и его комплектующих

Форум «Общественный транспорт 2024», организованный Российским союзом промышленников и предпринимателей при поддержке Министерства транспорта РФ  и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы прошел в Москве 25 октября 2024 г.

Открыли деловую программу с пленарного заседания «Развитие общественного пассажирского транспорта: основные приоритеты», в ходе которого руководители федеральных органов власти, субъектов РФ, институтов развития и крупнейших компаний обсудили вопросы наращивания темпов обновления парка общественного транспорта в регионах России, а также совершенствования механизмов финансирования проектов в отрасли.

Президент Российской академии транспорта, председатель совета директоров холдинга «Синара – транспортные машины», д.т.н. Мишарин Александр Сергеевич:

Сегодня создан комплекс программ, позволяющий нам развивать подвижной состав для общественного транспорта и интегрироваться в современные системы и программы. Мы используем все возможности, которые, несмотря на возникшие трудности, позволили нам за два года инвестировать более 20 миллиардов рублей. В течение следующих двух лет мы планируем увеличить инвестиции до более чем 50 миллиардов рублей, чтобы перейти от компании, занимающейся сборочными процессами, к производству практически всех видов общественного транспорта и его комплектующих.

Мы выиграли несколько грантов НИОКР на разработку отдельных комплектующих двигателей, систем управления подвижным составом. Мы организовали работу с университетами. Я сегодня вернулся с Новосибирска, где мы совместно открыли еще один инжиниринговый офис Уральского Федерального университета, в рамках программы передовых инженерных школ Сибирского государственного университета путей сообщения.

И в том числе, через Академию транспорта, будучи общественной Академией наук, мы сегодня обладаем всеми необходимыми программами для моделирования общественного трафика, а также для изучения эффективности и надежности различных технических средств. Так, четыре года назад, в сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным техническим университетом, мы разработали модель электрического общественного транспорта, включая электрические автобусы как альтернативу троллейбусам и электробусам. В Челябинске создано производство троллейбусов с автономным ходом и накопителями мощностью 300. Мы также заняты проектом высокоскоростного поезда и, благодаря пересечению комплектующих, организовали производство трамваев. Новая модель трамвая, разработанная совместно с Федеральным университетом, была представлена на выставках, и наша команда готова к выпуску новой серии в следующем году. Сегодня мы способны выполнить все задачи нашей программы и готовы делиться комплектующими с партнерами. И это, конечно, важный аспект нашей работы.

Учитывая, что наша дружественная компания, являющаяся лидером в области металловедения и материаловедения, располагается в Сколково с мощной инфраструктурой, мы владеем знаниями, позволяющими снизить вес любого подвижного состава и увеличить его прочность. Мы предлагаем возможность губернаторам создать уникальные дизайны: будь то северное сияние или история Нижнего Новгорода, или, например, уральские самоцветы Челябинска. Для нас это не проблема — любое пожелание можно воплотить в жизнь. Наш троллейбус, например, кажется намного просторнее внутри благодаря уникальному дизайну: форма окон, пластика и стыков создают иллюзию открытого пространства, где путешествие превращается в прогулку. Мы активно развиваем программу городской электрички с Российскими железными дорогами. Финист, проект, которым занимается Иван Николаевич (Колесников Иван Николаевич, заместитель генерального директора (вопросы пассажирского комплекса) РЖД), предлагает несколько модификаций вагонов для удовлетворения потребностей городов.

Для успешной реализации требуется устойчивое финансирование — 100 миллиардов в год, вместо заложенных в бюджете 27. Это вызывает некоторое беспокойство относительно будущих заказов и объемов. Однако стоит отметить, что мы уже выиграли конкурсы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, а также поставляем продукцию в Калининград, Ярославль и надеемся на Великий Новгород. Этот вопрос я хотел бы подчеркнуть.

Модератор пленарного заседания вице-президент РСПП Игорь Вдовин отметил, что по итогам Форума ключевые инициативы по развитию общественного пассажирского транспорта, прозвучавшие на мероприятии, будут проработаны с членами Правительства РФ.

Читать далее:

Андрей Чибис: Парк общественного транспорта в Мурманской области практически обновлен на 100%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика