Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с ФГУП «НАМИ» рассмотрит возможность внедрения водородных топливных элементов на транспорте города Москвы. Особое внимание будет уделено их безопасности. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
На сегодняшний день электрические автобусы, работающие на водородных топливных элементах, уже существуют в Осло, Гамбурге, Лондоне, Брюсселе, Пекине и Милане. Водородные батареи имеют более длительный срок службы, чем обычные, и обеспечивают энергию как для портативных батарей, так и для железнодорожного транспорта, сообщает информационное агентство «Ореанда-Новости».
По мнению редакции сетевого издания «Агентство транспортной информации», говоря о водородных топливных элементах, не совсем правильно использовать термин «батарея» или «аккумулятор». Речь идет, в первую очередь, не о системах хранения и аккумулирования энергии, а о системах производства электрической энергии посредством химических реакций водорода с кислородом воздуха и выработки в результате этого соединения электрической энергии химическим способом. При этом базовые проблемы функционирования таких энергетических установок остаются. В первую очередь, это хранение запасов топлива (в данном случае топливом здесь является водород). Если мы говорим о транспортных средствах и системах городского транспорта, то мы должны быть готовым к оснащению каждого транспортного средства баллонами со сжатым водородом, что представляет собой определенную опасность. Вместо водорода для этих целей может использоваться сжатый природный газ. Однако, использование сжатого газа также возможно и в обычных двигателях внутреннего сгорания, которые при работе на данном виде топлива становятся практически абсолютно экологически чистыми. Вследствие этого разумнее предполагать, что в российских условиях при достаточных запасах природного газа в стране гораздо интереснее проекты прямого использования данного вида топлива в двигателях внутреннего сгорания, минуя при этом промежуточную химическую и электрическую составляющую. Именно эти проекты использования сжатого природного газа и двигателей внутреннего сгорания кажутся наиболее перспективными в российских условиях.