Технологии идут в ногу: ИТС и беспилотный транспорт

Положительные результаты от внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в России, как и в других странах, не заставили себя долго ждать: снижается аварийность, повышается пропускная способность улиц и дорог, растет средняя скорость движения. При этом срок окупаемости таких проектов в России составляет не более двух лет, что полностью соответствует мировой практике. В России к строительству интеллектуальных транспортных систем (ИТС) приступили заметно позже, чем в других странах. Первые проекты, о которых было объявлено, стартовали в середине 2000-х годов, но готовых решений в конце 2000-х годов не существовало, равно как и методических рекомендаций. Положение осложнялось тем, что многие системы управления, которые тогда использовались, основательно устарели. Помимо технических проблем, не менее значимы организационные и регуляторные сложности в процессе внедрения ИТС. В России участники рынка обращают внимание на то, как медленно идет разработка стандартов. Впрочем, в последнее время работа над стандартами заметно активизировалась. Так, в августе 2020 года были утверждены сразу несколько российских стандартов «умного» города, в том числе затрагивающие ИТС. Несмотря на это, уровень цифровизации российских дорог остается достаточно низким: нет ни 5G, ни «умных» знаков, ни «умных» светофоров.

Николай Губанов Декан ФАИТ, заведующий кафедрой «Автоматизация и управление технологическими процессами» Института автоматики и информационных технологий СамГТУ,к.т.н., доцент рассказал как система ИТС развивается в мире и будет развиваться в России. По его мнению, процесс усовершенствования технологии ИТС и беспилотных технологий неотделимы друг от друга и в будущем придут к одному целому инфраструктурному комплексу.

«ИТС крупномасштабная инфраструктурная система, она развивается по своим законам, состоящим из взаимодействующих компонентов, которые внедряются, модернизируются, устаревают, заменяются и так далее по циклу. На данный момент в регионах есть элементы интеллектуальных транспортных систем в основном касающиеся адаптивного транспортного управления на некоторых светофорных перекрестках. В целом система еще не развита и нам предстоит долгий путь развития. По мере накопления технологических инноваций и решений, мы будем переходить на новые поколения интеллектуальных транспортных систем, но для этого существующие средства регулирования должны быть доведены до полной автоматизации. В будущем мы будем наблюдать персонализацию транспорта, потому что параллельно развивается тренд на беспилотные транспортные средства, на элементы беспилотного управления. Автомобили будут себя идентифицировать и взаимодействовать друг с другом — именно это сделает движение беспилотных автомобилей в потоке безопасным. Нам с системной точки зрения необходимо начать строить инфраструктуру, которая бы осуществляла поддержку и взаимодействие компонентов информационно-транспортной системы. В итоге мы получим открытую программную инфраструктуру, где будут широко использоваться IT-сообщества для наполнения этой инфраструктуры сервисами и информацией. Все это нацелено на гармонизацию жизни в городах с точки точки зрения транспортной системы».

Ранее мы публиковали материал, где Александр Евсин, Начальник ситуационного центра ЦОДД Москвы подробно описал практику внедрения ИТС в Москве. 

One thought on “Технологии идут в ногу: ИТС и беспилотный транспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика