Развитие аэропортных комплексов в РФ

В России с 2021 по 2035 год планируется реконструировать 179 аэропортовых и аэродромных комплексов, следует из проекта Концепции развития аэродромной сети РФ на период до 2035 года, который разработала Росавиация. В частности, в 2021-2024 годах планируется реконструкция 62 аэропортовых и аэродромных комплексов, в том числе строительство нового аэропорта Утренний на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе. В 2025-2030 годах будут реконструированы 64 комплекса, в том числе запланировано строительство новых аэропортовых комплексов в Омске, Сыктывкаре, на островах Парамушир и Шикотан. В общей сложности на эти цели будет потрачено 834 млрд рублей: 181,5 млрд рублей за 2019–2024 годы; 302,5 млрд рублей за 2025–2030 годы; 350 млрд рублей за 2031–2035 годы. Отмечается, что основные риски концепции связаны с «факторами обеспечения достаточного бюджетного финансирования для планируемых инвестиционных мероприятий». Поэтому предусмотрены несколько сценариев реализации концепции: базовый, минимальный и максимальный. Проблема модернизации аэропортов особенно остро стоит в районах Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера. Согласно данным ассоциации «Аэропорт», износ инфраструктуры аэропортов, не имеющих федерального статуса, достигает 80%. С 1991 года количество населенных пунктов, связанных авиасообщением, снизилось втрое. Не имеющим федерального статуса российским аэропортам ежегодно, начиная с 2000-го, не хватает финансирования на сумму 70–75 млрд рублей для того, чтобы они отвечали всем нормам и требованиям, включая показатели по безопасности полетов. В результате сокращения количества аэропортов, без работы оказались 60 тысяч 

специалистов, а местное население осталось без возможности передвижения. 

Светлана Безбородова, «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» подтвердила упадок в сфере строительства аэропортов в маленьких городах: «В регионах аэропортов крайне мало. Если в начале 1990-ых годов было 1350 действующих аэропортов, то сегодня действует меньше 300. Самые некомфортные для пассажиров аэропорты находятся в небольших городах. Аэропорты, относящиеся к очень отдаленным районам, вообще закрылись и выпали из общего реестра».

Решение проблемы недостатка финансирования предлагает Александр Чикота, к.т.н., ведущий менеджер по развитию ООО «Родер». Александр рассказал, как можно совершенствовать инфраструктуру сети воздушных перевозок в России: «Сегодня связанность страны оставляет желать лучшего. В настоящий момент реализуется комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, рассчитанный на период до 2024 года. Сейчас мы находимся на экваторе исполнения этого плана. В разделе 1 указаны определенные целевые показатели, в которые входит повышение уровня экономической связанности посредством расширения и модернизации транспортной инфраструктуры, в том числе, авиационной. В качестве прочих показателей, указана авиационная подвижность населения, которая измеряется в количестве полетов на 1 человека в год. От базового значения 0,7 полетов по состоянию на 2018 год, к концу 2024 года она должна быть повышена до 0,95. В данном проекте предусмотрена реконструкция 68 объектов транспортной инфраструктуры в 66 аэропортных комплексах. Техническое решение компании RODER для пассажирского терминала посадочной площадки представляет собой каркасные сооружения с использованием технологичных легких конструкций и материалов. Отсутствие фундамента позволяет возводить данные сооружения быстро и с минимальной привязкой к ландшафту. Однако есть определенные сложности — нормативно-правовая база сейчас не позволяет проектировать и строить такие объекты. Увы, маленькие и небольшие объекты в отдельную группу не выделены и к ним предъявляются такие же требования как к крупным аэропортам. Это проблема, которой надо вплотную заниматься, чтобы дать дорогу развитию малых аэропортов. После модернизации нормативных документов полностью выпали объекты малого типа и теперь ко всем зданиям, вне зависимости на рассчитанное количество пассажиров, применяются одни нормативы».

Отметим, что нормативы для строительства малых объектов действительно строги и в основном касаются площади зон обслуживания воздушных перевозок. Сильно завышены площади технических помещений и повышены требования к пожарной безопасности. Этот вопрос обсуждался в Совете Федерации в конце 2016 года и за это время требования не изменились.

На 1 марта 2021 году, по данным AviaStat.ru, пассажиропоток российских аэропортов в январе 2021 года вырос на 7,4% по сравнению с данными декабря 2020 года. Об этом 1 марта следует из данных, опубликованных на сайте Росавиации. Отмечается также, что по сравнению с январем прошлого года, в 2021-м пассажиропоток упал на 30,9%. В январе 2021 года аэропорты России обслужили около 10,6 млн человек, а в январе 2020-го — 15,5 млн. человек. В январе снизился на 0,56% пассажиропоток на международных линиях по сравнению с предыдущим месяцем. Показатели на внутренних линиях, наоборот, выросли до 9,9 млн пассажиров.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика