Амурская область является одним из ключевых территориальных образований, играющих важную роль в экономическом развитии страны. Стратегическое положение области и ее богатые природные ресурсы делают ее привлекательным регионом для инвестиций и развития инфраструктуры, включая транспортный комплекс.
Обсуждение дальнейших шагов по модернизации и улучшению транспортного комплекса региона состоялось в рамках «круглого стола» по теме «Развитие и проблемы транспорта, транспортной инфраструктуры» организованного Общественной палатой Амурской области. В ходе круглого стола обсудили вопросы поддержки водителей, доступного для региона авиасообщения, проблемы работы технологий ГЛОНАСС, а также предложили транспортные реформы.
Общественную палату РФ представлял Илья Зотов – заместитель председателя Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению ОП РФ, председатель общественного совета Министерства транспорта РФ.
«Действительно очень важно, принимая большие проекты и законодательные акты, рассматривать региональные практики и обмениваться опытом с субъектами. У нас сейчас проводится большая работа по формированию единой программы общественного транспорта в стране. На конец мая запланирован президиум Госсовета с участием Президента. Наша ключевая сегодняшняя задача сформулировать предложения по единым программам. Как она должна выглядеть, какие виды транспорта необходимо поддержать в первую очередь. Помимо этого, необходимо предложить законодательные решения существующим проблемам» – отметил Илья Зотов.
Министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин отметил: «В прошлом году мы сформировали планы дорожной деятельности на ближайшую пятилетку, актуализировали их. Они включают в себя: возведение путепроводов через Транссиб, приведение в нормативное состояние как опорной сети дорог, так и региональных, в том числе и проходящих через населенные пункты, приведение в норматив мостов. Также планом предусмотрены ремонт и реконструкция местных дорог. Программа дорожных работ 2023 года комплексная и в первую очередь социально ориентированная. В ней учтены как стратегические мероприятия, направленные на развитие опорной дорожной сети страны, так и небольшие объекты, по которым в региональное правительство и минтранс поступают обращения граждан. Конечно, знаем, что проблем с дорогами у нас много, работы предстоит много как в текущем сезоне, так и в перспективе».
Стоит отметить, что в 2023 году в Приамурье запланированы дорожно-строительные мероприятия почти на 300 километрах дорог. В 2022 году область поставила рекорд по дорожному ремонту и строительству – реконструировано и отремонтировано 460 километров автодорог. Это 375 километров региональных и 85 километров местных.
Читайте далее: