Обзор повестки форума AutoInvest

В рамках Петербургского международного автомобильного форума AutoInvest, который прошел с 29 по 30 ноября 2022 года, состоялось шесть различных дискуссий по актуальным тематикам. В форуме приняли участие более 150 экспертов автомобильной отрасли, топ-менеджеры автосборочных и автокомпонентных предприятий, представители органов власти, научно-исследовательских институтов, профильных союзов, ассоциаций. Деловую программу форума AutoInvest-2022 открыло пленарное заседание «Автопромопределяя будущее в настоящем».

Основной темой заседания стали вопросы необходимости выстраивания санкционно-устойчивого производственного сектора. По словам заместителя председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‐Петербурга Алексея Яковлева: «Город готов идти навстречу потенциальным инвесторам: все необходимые инструменты для этого подготовлены, создана соответствующая нормативно-правовая база, которая уже работает. Это касается различных льгот и мер поддержки – от предоставления земельных участков до субсидирования приобретения оборудования, подготовки кадров. Активно работает Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга, предоставляя льготные займы, взаимодействуем с предприятиями по повышению их эффективности в рамках участия в Национальном проекте «Повышение производительности труда». Мы готовы взаимодействовать и оказывать поддержку инвесторам из разных стран».

Не менее важными стали экспертная сессия «Вызовы автопрома. Перспективы и решения» и дискуссионная площадка «“Короткое замыкание” vs. “Газовая атака”». Подавляющее большинство выступлений в рамках заседаний были посвящены инновационным технологиям. Прежде всего, это касается производства электромобилей и обустройства сети электрозарядных станций. «Важно вести диалог с представителями отрасли по таким основным вопросам, как локализация продукции, импортозамещение, унификация и агрегация автокомпонентов, эффективные продажи и выстраивание цепочек поставок» отметил партнер консалтинговой компании Б1 (Российское подразделение аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young)  Андрей Томышев.

Второй день форума объединил экспертов для обсуждения грамотной интеграции общественного транспорта в современную городскую инфраструктуру и цифровизацию автопрома. Первая специальная сессия «Беспилотный транспорт и технологическая инфраструктура»соорганизатором которой выступила НТИ «Автонет», затронула способы решения запуска целого ряд проектов и новых требований к сопровождающей инфраструктуре. «Идея создания и внедрения беспилотных автомобилей в наши дни уже не является новой для транспортной отрасли. В настоящее время системы автоматизации управления транспортным средством все более активно внедряются в железнодорожном транспорте, авиации, городском метро, логистике, сельскохозяйственной отрасли, в отраслях тяжелой промышленности. Такие технологии требуют изменений не только юридической базы, но и инфраструктуры городов, и сознания людей. В ближайшее время мир столкнется с новой цифровой реальностью, в которую нам необходимо интегрироваться и обеспечить лидирующие позиции национальных компаний на ключевых сегментах рынка «Автонет», – подчеркнул президент НП «ГЛОНАСС», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

Обновление общественного транспорта является одной из мер в рамках перехода к новой модели транспортного обслуживания. В ходе секции «Новый облик общественного городского транспорта» участники сессии обсудили перспективы транспортной отрасли Санкт‑Петербурга и переход на принципиально новые унифицированные правила транспортного обслуживания, ведь приоритетный вектор развития – качество и безопасность перевозок пассажиров, а новая транспортная модель позволит придать общественному транспорту Северной Столицы совершенно новый облик.

«Уже сейчас мы внедряем новые меры по обеспечению безопасности пассажиров и горожан. Так, например, мы уже активно внедряем систему «помощи водителям», которая включает комплекс мер, а именно ограничения скорости транспортного средства, контроль знаков дорожного движения, контроль препятствий на линии», – отметил начальник отдела перспективного развития СПб ГУП «Горэлектротранс» Андрей Уланов.

По окончании деловой программы Форума AutoInvest-2022 участники посетили выставку и открытые сессии Международного форума-выставки «Российский промышленник», в том числе открытое заседание Комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, в котором приняли участие и.о. директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Тигран Парсаданян, президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов, генеральный директор АО «МАЗ «Москвич» Дмитрий Пронин.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика