В России наблюдается дефицит автомобильных деталей

Введение западных санкций в отношении России привело к серьезным последствиям для различных отраслей экономики, включая автомобильную промышленность. Одной из основных проблем, с которой столкнулась отрасль после введения санкций, является дефицит автомобильных деталей. Этот недостаток сказывается на производстве автомобилей в России и имеет значительные последствия для потребителей. По оценкам экспертов, с начала 2023 года стоимость комплектующих и аксессуаров выросла от 5% до 10% в зависимости от бренда и категории. Срок ожидания автомобильных деталей для иностранных автомобильных марок среднего и премиального сегментов увеличился до полугода, особенно для марок Hyundai, Audi, BMW, Jaguar, Lexus и Cadillac.

На днях заместитель председателя Совета Федерации Николай Журавлев поддержал инициативу по созданию в России индустрии восстановления б/у деталей. По его мнению, повторное использование таких деталей – это хорошая возможность удешевить и страхование, и ремонт автомобилей россиян. Также инициативу поддерживают дилеры и страховщики. Система поможет уменьшить дефицит комплектующих, замедлить рост цен на них и снизить стоимость устранения дефектов машин на 20–50%.

В некоммерческой корпоративной организации «Российский союз автостраховщиков»  согласны с инициативой, поскольку она позволит существенно снизить зависимость ремонта от поставок деталей из-за рубежа. Председатель организации Евгений Уфимцев уточнил, что «сложности с ремонтом угрожают миллиону грузовиков и почти миллиону автобусов, а это, в свою очередь, угрожает логистическими проблемами. Источник на страховом рынке добавил, что правительство уже получило множество запросов о помощи от крупных автобусных парков и перевозчиков, однако найти детали для этих транспортных средств даже сложнее, чем для легковых автомобилей».

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов в свою очередь отметил, что в России сейчас действует множество автомобильных разборок, где можно приобрести б/у детали почти для любых автомобилей, однако эта индустрия находится в серой зоне: «Сейчас стоит задача легализовать и регулировать эту деятельность, чтобы обеспечить гарантию потребителям. Однако следует также разрешить ремонт по ОСАГО восстановленными запчастями и таким образом обеспечить спрос со стороны станций техобслуживания и страховщиков».

Менее оптимистичным прогнозом делится вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин. Он отмечает: «Восстановление не надо считать панацеей. Действительно, бывшие в употреблении кузовные запчасти угрозы безопасности не несут, однако, например, колодки и шланги ремонтировать и устанавливать нельзя. Поэтому перед запуском индустрии необходим список деталей, в отношении которых повторное использование запрещается. Главная трудность, подчеркнул он, заключается в технической документации. Западные производители делиться ей совершенно точно не будут, это не просто санкции, а коммерческая тайна».

Отметим, что нехватка деталей и осложнившаяся логистика влияют и на цены. Стоимость уникальных автомобильных запасных частей по сравнению с началом 2022 года увеличилась в среднем в два раза. А комплектующие для наиболее популярных машин массового сегмента типа Hyundai Solaris и Kia Rio подорожали на 14%, следует из данных сети автосервисов Fit Service.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика