Запуск движения беспилотных грузовиков на ЦКАД планируется осуществить до конца марта, сообщил заместитель министра транспорта России Андрей Никитин.
Заместитель министра транспорта России Андрей Никитин:
До конца марта планируем открыть движение беспилотных грузовиков по ЦКАД. По М-11 движение идет бесперебойно, сегодня у нас уже 67 грузовых автомобилей, и, в принципе, уже 14 февраля мы видим стопроцентное исполнение показателей текущего месяца.
После старта в сентябре 2024 года движения полностью беспилотных грузовиков на трассе М-11, министр транспорта России Роман Старовойт объявил о планах по расширению географии на ЦКАД в 2025 году и М-12 «Восток» в 2026 году.
Доцент кафедры информационных технологий (факультет ИТиАБД) Финансового университета при Правительстве РФ, к.т.н. Александр Алюнов:
Внедрение надежных беспилотных грузовиков представляет собой значительный шаг в развитии логистики и транспортной отрасли в целом. Ожидается, что экономические выгоды от этой инновации будут многогранными.
Во-первых, беспилотные грузовики способны сократить затраты на оплату труда водителей, что, в условиях растущих расходов на рабочую силу, становится особенно актуальным.
Во-вторых, диверсификация в эксплуатации беспилотных и пилотируемых автомобилей является хорошим примером защиты компаний-грузоперевозчиков на случай возможного дефицита водителей на рынке труда.
В-третьих, автоматизация грузоперевозок может увеличить эффективность логистических процессов, минимизировав время простоя и оптимизируя маршруты, что, в свою очередь, приведет к снижению затрат на энергоресурсы и улучшению управления запасами. Все мы знаем, что для водителей требуется соблюдение режима труда и отдыха, беспилотник в этом не нуждается. Однако, для транспорта, в любом случае, сохраняется действие регламентов по техническому обслуживанию и ремонтам.
Перспективы беспилотных грузовиков выглядят многообещающе. Ожидается, что с развитием технологий и улучшением дорожной инфраструктуры беспилотный транспорт станет нормой в логистике в видимой перспективе. Я считаю, что данная тенденция развития беспилотных технологий не только улучшит экономическую эффективность отрасли, но и повысит уровень безопасности на дорогах благодаря высокоразвитым системам предотвращения аварий и контроля ситуации.
Доцент кафедры информационных технологий (факультет ИТиАБД) Финансового университета при Правительстве РФ, к.т.н. Ильнур Хасанов:
Несмотря на оптимистичные прогнозы, внедрение беспилотных грузовиков сопряжено с рядом рисков, которые необходимо учитывать. В первую очередь, это вопросы безопасности. Хотя системы предотвращения аварий и контроля ситуации в теории должны повысить безопасность на дорогах, на практике возможны сбои в программном обеспечении, ошибки в алгоритмах, а также непредсказуемые ситуации, вызванные погодными условиями или действиями других участников дорожного движения. Необходимо тщательно протестировать беспилотные грузовики в различных условиях и разработать четкие протоколы действий в случае возникновения нештатных ситуаций.
В целом, внедрение беспилотных грузовиков представляет собой серьезный вызов, но и огромную возможность для повышения эффективности, безопасности и экологичности транспортной отрасли. Успешная интеграция этой технологии потребует совместных усилий государства, бизнеса и общества.
Читать далее: