Запуск движения беспилотных грузовиков на ЦКАД планируется осуществить до конца марта

Запуск движения беспилотных грузовиков на ЦКАД планируется осуществить до конца марта, сообщил заместитель министра транспорта России Андрей Никитин.

Заместитель министра транспорта России Андрей Никитин:

До конца марта планируем открыть движение беспилотных грузовиков по ЦКАД. По М-11 движение идет бесперебойно, сегодня у нас уже 67 грузовых автомобилей, и, в принципе, уже 14 февраля мы видим стопроцентное исполнение показателей текущего месяца.

После старта в сентябре 2024 года движения полностью беспилотных грузовиков на трассе М-11, министр транспорта России Роман Старовойт объявил о планах по расширению географии на ЦКАД в 2025 году и М-12 «Восток» в 2026 году.

Доцент кафедры информационных технологий (факультет ИТиАБД) Финансового университета при Правительстве РФ, к.т.н. Александр Алюнов:

Внедрение надежных беспилотных грузовиков представляет собой значительный шаг в развитии логистики и транспортной отрасли в целом. Ожидается, что экономические выгоды от этой инновации будут многогранными.

Во-первых, беспилотные грузовики способны сократить затраты на оплату труда водителей, что, в условиях растущих расходов на рабочую силу, становится особенно актуальным.
Во-вторых, диверсификация в эксплуатации беспилотных и пилотируемых автомобилей является хорошим примером защиты компаний-грузоперевозчиков на случай возможного дефицита водителей на рынке труда.
В-третьих, автоматизация грузоперевозок может увеличить эффективность логистических процессов, минимизировав время простоя и оптимизируя маршруты, что, в свою очередь, приведет к снижению затрат на энергоресурсы и улучшению управления запасами. Все мы знаем, что для водителей требуется соблюдение режима труда и отдыха, беспилотник в этом не нуждается. Однако, для транспорта, в любом случае, сохраняется действие регламентов по техническому обслуживанию и ремонтам.

Перспективы беспилотных грузовиков выглядят многообещающе. Ожидается, что с развитием технологий и улучшением дорожной инфраструктуры беспилотный транспорт станет нормой в логистике в видимой перспективе. Я считаю, что данная тенденция развития беспилотных технологий не только улучшит экономическую эффективность отрасли, но и повысит уровень безопасности на дорогах благодаря высокоразвитым системам предотвращения аварий и контроля ситуации.

Доцент кафедры информационных технологий (факультет ИТиАБД) Финансового университета при Правительстве РФ, к.т.н. Ильнур Хасанов:

Несмотря на оптимистичные прогнозы, внедрение беспилотных грузовиков сопряжено с рядом рисков, которые необходимо учитывать. В первую очередь, это вопросы безопасности. Хотя системы предотвращения аварий и контроля ситуации в теории должны повысить безопасность на дорогах, на практике возможны сбои в программном обеспечении, ошибки в алгоритмах, а также непредсказуемые ситуации, вызванные погодными условиями или действиями других участников дорожного движения. Необходимо тщательно протестировать беспилотные грузовики в различных условиях и разработать четкие протоколы действий в случае возникновения нештатных ситуаций.

В целом, внедрение беспилотных грузовиков представляет собой серьезный вызов, но и огромную возможность для повышения эффективности, безопасности и экологичности транспортной отрасли. Успешная интеграция этой технологии потребует совместных усилий государства, бизнеса и общества.

Читать далее:

О безопасности на транспорте и итогах деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2024 году

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика