Депутаты Московской городской Думы приняли закон о бюджете Москвы на ближайшие три года. Так в 2023 году расходы столичного бюджета запланированы на уровне 4,183 трлн руб., в 2024-м — 4,265 трлн руб., а в 2025-м — 4,393 трлн руб., уточнила на заседании руководитель департамента финансов Москвы Елена Зяббарова. Она отметила, что почти 90% расходной части бюджета придется на реализацию 13 городских программ в следующем году, составив 3,7 трлн руб. Обсуждение главного финансового документа столицы началось накануне на заседании парламентской комиссии по экономической и социальной политике. У депутатов была возможность задать вопросы руководителям департаментов города Москвы, а также их заместителям. Например, депутата Мосгордумы Дарью Беседину интересовала тема развития наземного транспорта. Она заявила, что получает большое количество жалоб от избирателей на качество его работы.
В частности Дарья Беседина обратила внимание участников заседания комиссии по экономической и социальной политике, что в бюджете на ближайшие три года не предусмотрено увеличения расходов на наземный общественный транспорт. Более того, по её словам, проиндексировать это направление с учётом инфляции чиновники также не планировали.
«На 5 млрд рублей снижаются расходы на обновление подвижного состава. И на 1,5 млрд рублей урезали финансирование других статей, связанных с этой отраслью. У меня вопрос: как власти собираются улучшать транспортное обеспечение москвичей, если по факту мы сокращаем расходы?», — спросила депутат.
Ответил Дарье Бесединой первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов: «На самом деле темпы поставки и обновления (подвижного состава) не сокращаются. Мы закупаем новый транспорт в плановом режиме. Почему изменились цифры? Я поясню. Во-первых, в прошлые годы мы создавали и вкладывали деньги в инфраструктуру для электробусов. Соответственно сейчас она создана, и финансирование на это не требуется. То есть инвестиций в это направление идёт меньше. Второе: мы не покупаем автобусы просто так — мы обновляем старые автобусы, заменяя их электробусами», — прояснил он.
Он также добавил, что в 2023 году департамент предусмотрел средства на покупку 500 электробусов взамен такого же количества автобусов, которые снимают с эксплуатации из-за технического состояния. Третий фактор, повлиявший на снижение расходов департамента транспорта, связан с изменением ценовых параметров на покупку подвижного состава. Отметим, что на развитие транспортной системы столицы в 2023 предусмотрено 914,9 млрд рублей.
Читайте далее: