Внедрение систем контроля и поддержания работоспособности водителей в пути

В Комитете по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Государственной Думы прошло совещание по обсуждению проекта «О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в части внедрения систем контроля и поддержания работоспособности водителей в пути». Совещание прошло с участием Замминистра транспорта РФ Зверева Д.В., руководителя отраслевого Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Семенова С.Ю., представителей Минздрава России, ГИБДД, отраслевой рабочей группы по «Регуляторной гильотине» в сфере автотранспорта, представителей отраслевых предприятий Москвы и Санкт-Петербурга.

Согласно пояснительной записке законопроект подготовлен в целях внедрения систем контроля и поддержания состояния работоспособности водителей в пути. В проекте федерального закона предусматривается возможность применения средств контроля и поддержания работоспособности на транспортных средствах (они подлежат оснащению тахографами), а также регистрации информации о времени управления транспортным средством тахографом по действующим нормам или таким же аппаратом с подключенным к нему средством контроля и поддержания состояния работоспособности водителя.

Председатель палаты организаций в сфере экономического развития, конкурентоспособности и предпринимательства Гражданской ассамблеи Юрий Муравьев отмечает: «Вопросы безопасности дородного движения актуальны, но мы должны определить, как это скажется на деятельности транспортных предприятий. В сферу деятельности этого закона попадают все перевозчики — и грузовой транспорт, и пассажирский. При этом в законе оговорено, что средства из бюджета на реализацию указанных в нормативном акте мероприятий выделяться не будет».

Председатель Профсоюза Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин отметил, что законопроектом предусмотрена возможность увеличения норм времени вождения при применении водителями устройств контроля работоспособности водителя. По его мнению, применение дополнительных средств контроля состояния водителя должно использоваться только как вспомогательный инструмент контроля, предотвращающий засыпание водителя за рулем, в действующих нормах режима труда и отдыха для водителей. Такой же позиции придерживается и Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, одобрившая проект федерального закона с исключением положений, затрагивающих возможность увеличения трудовых норм.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктор технических наук Михаил Ростиславович Якимов отметил, что российский и мировой опыт формирования законодательства, определяющего нормы времени вождения и времени отдыха водителя, преследуют сразу несколько целей: «В качестве основной и первоочередной цели следует выделить задачу обеспечения безопасности дорожного движения при управлении транспортных средством. В особенности это касается коммерческих транспортных средств, автобусов и грузовых транспортных средств. Вторая задача — обеспечить достойные условия труда водителя, при помощи норм законодательства обеспечить социальные гарантии, прозрачные условия при заключении трудового договора между водителем и перевозчиком. Вместе с тем, существует и третья немаловажная задача, а именно — обеспечение равенства всех субъектов предпринимательской деятельности, то есть всех перевозчиков на рынке пассажирских и грузовых перевозок. В этой части к законодательству в области безопасности дорожного движения, определяющего режим труда и отдыха водителя, следует подходить с большой осторожностью, чтобы соответствующими положениями в законе, либо подзаконными актами, не нарушать здоровую конкуренцию на рынке перевозок, отдавая преференции тем или иным группам перевозчиков в зависимости от технологий, которые они используют при контроле режима труда и отдыха водителя».

Отметим, что сон водителя за рулем – одна из самых распространенных причин аварий, на нее приходится до 20% всех ДТП. Поэтому многие автомобильные концерны давно работают над созданием систем контроля состояния водителей. Уже внедрены устройства, регистрирующие наклон головы водителя (по виду напоминают наушники), они издают звуковой сигнал, когда водитель характерно «кивает». Есть устройства, следящие за движениями глаз, – они регистрируют характерные плавающие движения глазных яблок и увеличение временных отрезков, когда глаза водителя закрыты.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика