Дублер МКАД: жители Москвы против строительства путепровода

В Московском парламентском центре рассмотрели вопросы строительства путепровода через железнодорожные пути Савеловского направления. Член комиссии Московской городской Думы по государственному строительству и местному самоуправлению Леонид Зюганов в своем выступлении отметил, что городу необходимо развиваться, не создавая проблемы жителям и благая цель не должна достигаться за счет интересов людей, проживающих в городе.

«В Мосгордуму поступило огромное число обращений от граждан, недовольных строительством путепровода через пути станции Бескудниково Савеловского направления Московской железной дороги. У нас есть 26 тысяч подписей. Впервые в Москве магистраль такого класса – дублер МКАД – планируется исключительно по жилым зонам в пяти метрах от жилых домов. Вместо двухполосного движения планируется 4-6-полосное движение всех типов транспортных средств, включая большегрузные автомобили с МКАД, дороги М-11 «Нева», с Северо-Восточной хорды, с Дмитровского и Алтуфьевского шоссе. Фактически по жилым кварталам семи районов пройдет светофорный северный дублер МКАД. Речь идет о вырубке более 5 тыс. зеленых насаждений, уменьшении площади парков до состояния скверов», — подчеркнул он.

Депутат Совета депутатов района Восточное Дегунино города Москвы Петр Звягинцев считает, что данный проект превратит спальные районы в газовые камеры: «В Москве идет строительство дублера МКАД по жилым зонам, проектом определена установка 13 светофоров на протяжении магистрали. Проект планировки указанной магистрали основан на неочевидных предположениях проектировщиков, что уровни загрязнений – шум, вредные выбросы – после строительства дублера МКАД и в процессе его эксплуатации не увеличатся, а наоборот уменьшатся. В настоящее время по нашим улицам ездит не только грузовой транспорт, но и машины на дизельном топливе, а 50% автопарка Москвы старше 10 лет. В то же время в проекте проведены расчеты с учетом повышения экологичности автотранспорта. Объективный анализ ситуации в стране приводит к выводу, что явно завышенные требования по экологичности будущего автотранспорта, заложенные в проекте, ставят под сомнение актуальность экологической части госэкспертизы проекта и возможность гарантировать жителям безопасность жизни в районах, по которым проходит магистральная улица 2 класса. Поэтому жители требуют остановить строительство путепровода через железнодорожные пути станции Бескудниково Савеловского направления МЖД».

Внести ясность в ситуацию попытался и развеять опасения по поводу проекта попытался главный инженер ГАУ «Институт Генплана Москвы» Михаил Крестмейн: «Для нас, проектировщиков, закон – это то, на что мы опираемся в своей работе, и это утвержденный Генеральный план города Москвы до 2035 года. В нем определено, где и какая магистраль должна быть. Понимаю огромную озабоченность жителей, особенно в части нагрузки на экологию. Мы пошли навстречу: уже сокращена ширина магистрали, мы обошли парковую зону. Но нельзя фальсифицировать данные – мы не строим дублер МКАД для транзитного транспорта. Путепровод строится как магистральная улица второго класса (регулируемого движения) для создания условий увеличения пропуска потоков городского транспорта».

Также в рамках круглого стола было озвучено мнение, что эстакада необходима для разгрузки Северо-Восточной хорды и МКАД. Жители Бибирево, Алтуфьево, Дегунино смогут без лишних перепробегов по этим путепроводам добираться в соседние районы и, соответственно, при сокращении перепробегов сократится загазованность. На этот тезис член комиссии МГД по экологической политике Евгений Ступин задал вопрос о прогнозах по снижению нагрузки на МКАД и СВХ, однако на него эксперты не смогли ответить. «Вот, жители опасаются реновации – к сносу запланированы 50 домов, взамен которых будут возводить многоэтажные новостройки. Увеличится население, и соответственно, количество автотранспорта. Возникает вопрос – вы рассчитывали прогрессирующую нагрузку на МКАД и СВХ, на строящийся путепровод при дальнейшей эксплуатации? Не рассчитывали, прогноза не делали, это понятно. Таким образом, мы идем в тупик», — сказал Ступин.

Отметим, что проект путепровода появился ещё в 2016 году, но тогда на публичных слушаниях жителям районов удалось отстоять эти земли, и реализацию проекта отложили.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика