В Совете Федерации высоко оценили роль ВЭБ.РФ в работе по модернизации городского электротранспорта

В Совете Федерации 25 января состоялось 537-е заседание, открывающее весеннюю сессию. В рамках заседания «Час субъекта РФ» был представлен Архангельской областью. С докладами о социально-экономическом развитии региона выступили губернатор Александр Цыбульский.

«Сегодня строительство и ремонт дорог – одно из основных направлений работы властей в Архангельской области. Объемы приведенных в нормативное состояние дорог в регионе с каждым годом возрастают. В 2022 году в области построено и отремонтировано 405 километров дорог, а всего за последние три года в нормативное состояние приведено более тысячи километров дорог в регионе. Архангельская область по итогам 2022 года вошла в пятерку регионов-лидеров по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», — подчеркнул Александр Цыбульский.

Несмотря на значительные результаты, озвученные губернатором, Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко обратилась к главе госкорпорации «ВЭБ.РФ» Игорю Шувалову с просьбой включить Архангельскую область в число приоритетных по модернизации городской инфраструктуры, отметив, что «из Архангельска можно сделать красивый, замечательный город, но пока он не оправдывает звание Столицы российской Арктики». Она отметила важность продолжения реализации институтами развития госкорпорации конкретных проектов в регионах, в том числе по развитию городской инфраструктуры и городского транспорта, напомнив об «успешном проекте «Таганрогский трамвай»», опыт которого стал уже тиражироваться в других субъектах Федерации. Так, программе модернизации городского электротранспорта при поддержке «ВЭБ.РФ» сегодня участвуют уже 10 городов, среди которых Волгоград, Ярославль, Липецк, Краснодар. «Мы рассчитываем, что эта работа будет набирать обороты. Замена городского общественного транспорта важна, но важно, что называется, «делать проекты под ключ», тогда есть огромный кумулятивный эффект: используются российские металлы, наши предприятия производят троллейбусы, трамваи, автобусы. Это рабочие места, это налоги и очень много плюсов», — сказала она в рамках заседания.

Глава «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов в свою очередь подчеркнул, что крупнейшие проекты по обновлению городского электрического или вообще городского транспорта без поддержки бюджетов разных уровней осуществить невозможно. «Субсидирование процентной ставки или гранты — очень востребованное направление, но «как ни крути, это поддержка федерального бюджета». Что касается обеспечения неповышения процентного платежа, такой инструмент тоже есть — «Фабрика проектного финансирования». Если она будет применяться к такого рода концессиям или другим механизмам ГЧП — это возможно обеспечить. В любом случае, придётся отрабатывать по каждому проекту, где он коммерчески оправдан за счёт средств инвесторов, коммерческих банков, и в том числе возможностей ВЭБ, мы будем запускать. Но такие сложные города, как Волгоград, Саратов, Таганрог и другие — здесь без помощи федерального правительства не обойтись», — сказал Игорь Шувалов.

При этом, таганрожцы возмущены дефектами работ по реконструкции трамвайных путей. Более того, по мнению некоторых изданий, реализация проекта «Таганрогский трамвай» привела к «чистке кадров».


 Подробнее: https://bloknot-taganrog.ru/news/-delayut-tyap-lyap-novye-tramvai-zapustili-na-lini

Напомним, что проект «Таганрогский трамвай» является первым и пока единственным в России проектом по модернизации всей трамвайной сети города. Концессионер в лице ООО «Синара-ГТР» берется модернизировать трамвайную сеть города и на 30 лет поучает в управление хозяйство. Общая стоимость проекта модернизации трамвайной сети в Таганроге составляет 11,8 млрд рублей. Проект состоит из двух этапов, его окончание запланировано на октябрь 2023 года. За то время в городе модернизируют 45,5 км трамвайных путей, построят депо, восемь тяговых подстанций, остановки и поставят 60 современных трамваев.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика