Вопросы планирования городских транспортных систем в контексте федеральной и региональной транспортных политик. Часть 1

На конференции «Современные подходы и решения в планировании устойчивых городских транспортных систем», которая проходит в городе Санкт-Петербург 30 октября 2023 года, среди основных вопросов 2 сессий следующие обсуждения:

  1. Общие подходы к планированию городских транспортных систем;
  2. Принципы формирования стандартов качества транспортного обслуживания населения;
  3. Модели и программные продукты, используемые в целях планирования;
  4. Критерии эффективности и качества работы пассажирских транспортных систем;
  5. Экономические методы оценки безопасности, эффективности и качества работы городского транспорта;
  6. Опыт регионов и городов России.

С вступительным словом выступили представители транспортных организаций.
Ольга Александровна Якименко, МЦСЭИ «Леонтьевский центр», координатор международной партнерской инициативы Green Mobility:

Сегодняшний обмен мнениями в рамках конференции позволит всем участникам более детально рассмотреть передовой опыт различных регионов РФ, рассмотреть проблемные вопросы, существующие в сфере транспортного планирования. Выработать пути и направления для дальнейшего про-активного развития отрасли.

 

 

Сергей Васильевич Карпов, генеральный директор федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта»:

Разработка и планирование транспортных систем важна и является современным подходом в организации городских и региональных пространств. Во многих регионах уже разработаны документы транспортного планирования комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексные схемы организации транспортного обслуживания и комплексные схемы организации дорожного движения.<…>Имея накопленную базу документов транспортного планирования нами ведется отслеживание опыта применения данных разработок, которые подтверждены эффектами в мероприятиях по улучшению улично-дорожной сети в тех или иных регионах. Проводимые комплексные работы по улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры, обновление подвижного состава, развитие городского электрического транспорта, расширение маршрутной сети, которые способствуют сокращению аварийности, уменьшению пробок в активные часы, увеличение мобильности населения, улучшение экологических показателей. В этом, в целом, удовлетворенность населения транспортного обслуживания. Именно удовлетворенность населения транспортной работы, которая проводится в регионах, в том числе с разработанными документами транспортного планирования, сейчас является одним из приоритетных показателей достижения тех результатов, которые ставили перед собой регионы и сами разработчики документов. <…> Любая глобальная проблема требует анализа, корректировок, новых решений для дальнейшего пути. За те годы, которые прошли, от разработки первых документов транспортного планирования до сегодняшнего дня — надо опираться на тот опыт положительный, либо не положительный, который возникает в регионах. При новой работе ориентироваться на показатель удовлетворенности населения транспортным обслуживанием.

1 сессия посвящена вопросам планирования городских транспортных систем в контексте федеральной и региональной транспортных политик.

О перспективных моделях управления организацией пассажирских перевозок в Ленинградской области рассказал Михаил Сергеевич Присяжнюк, председатель Комитета Ленинградской области по транспорту:

Ленинградская область — особый регион, так как это как среднеевропейское государство по размерам, поэтому работа с транспортом вдвойне тяжелее по сравнению с другими субъектами. 

Михаил Сергеевич продемонстрировал текущие характеристики маршрутной сети Ленинградской области на слайде и рассказал о формате транспортной реформы, к которой Ленинградская область планирует перейти в 2024 году.

Транспортная реформа в Ленинградской области начнется 1 января 2025 года, а до этого времени будут проведены конкурсные процедуры, на основании которых будут отобраны перевозчики, которые будут работать по нашим контрактам. Начнем эту работу в феврале 2024 года. Такие сроки обозначены для того, чтобы перевозчики смогли успеть закупить подвижной состав. Сейчас среднее время ожидания автобуса в районе 6 месяцев, поэтому для грамотного планирования их экономики даны такие промежутки времени.

По транспортной реформе речь идет о маршрутах с регулируемым тарифом.

Большое количество перевозок было осуществлено железнодорожным транспортом. Железнодорожный пригородный транспорт не может составлять более 200 км, поэтому в Ленинградской области приходится делить пригородный транспорт. Темпы развития также наращиваются 100+ процентов по приросту пригородных поездов — одно из самых популярных направлений это Выборг. До Выборга по максимуму снижены интервалы. На данный момент введены 10 вагонные поезда «Ласточка». Поэтому дальнейшее увеличение уже просто не возможно.

Михаил Сергеевич также упомянул новый закон о такси, который вступил в силу с 1 сентября 2023 года. Ленинградская область стала одним из первых субъектов, который принял все документы и сделал областной закон и уже начали выдавать разрешения в новом формате.

Мы установили совместно с Санкт-Петербургом цвет для такси — белый с желтой полосой, полоса должна быть свет возвращающая и должна быть вся атрибутика такси соответственно (информация о водителе справа от него, оранжевый фонарь т.д.).

Затронули и тему льготного проезда и того, как действует система льготного проезда в Санкт-Петербурге.

Все льготники Ленинградской области ездят на наземном транспорте и метро Санкт-Петербурга — это компенсируется бюджетом Ленинградской области — около 700 миллионов рублей в год. Точно также льготники Санкт-Петербурга могут проезжать на автобусах Ленинградской области.

Далее были рассмотрены основные затраты бюджета Ленинградской области, которые составляют 3,3 млрд. рублей.

Также Михаил Сергеевич рассказал о планах развития железнодорожной инфраструктуры и о создании двух обходов железнодорожных, которые обозначены на слайде. Они необходимы, чтобы разгрузить Санкт-Петербургский транспортный узел и создать формат городских электричек.

Далее спикер рассказал о планах продления линий Петербургского метрополитена на территорию Ленинградской области.

Это перспективное направление для развития метрополитена Ленинградской области. Для Санкт-Петербурга было предложение организовать депо на территории Ленинградской области. Все земельные вопросы уже решены, все внесено в схему территориального планирования. Место для станции Кудрово также уже определено и сейчас уже приступаем к строительству автомобильных подходов к станции Кудрово.

Помимо всего будет создано также трамвайное сообщение.

И плюс активное развитие пассажирской причальной инфраструктуры также отметил Михаил Сергеевич. На слайде приведены те причалы, которые были построены за последние годы и их популярность выросла почти в 10 раз по словам спикера.

Читать далее:

Начала свою работу конференция «Современные подходы и решения в планировании устойчивых городских транспортных систем»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика