Программа модернизации наземного городского пассажирского электротранспорта: основные направления разработки и реализации

Какой транспорт правильнее выбрать и нужен ли нам электрический транспорт в текущее время? Какие приоритеты нужно выбирать для того чтобы проанализировать принимаемое решение? Что является критерием эффективных действий? Чтобы ответить на эти вопросы была поставлена задача разработки программы развития городского электрического транспорта.

На «Форум стратегов-2023» о программе модернизации наземного городского пассажирского электротранспорта и основных направлениях разработки и реализации рассказал Дмитрий Евгеньевич Пьянковский, руководитель проектного офиса Программы развития ГЭТ.

Посмотрите на цифры — они страшные, если говорить о том как сжимается общественный транспорт. В частности электрический транспорт. Пути сокращаются, автотранспорта в два раза меньше. Пассажиропоток за 20 лет упал в 11 раз, доля перевозок тоже сократилась. Все это можно охарактеризовать: во-первых это низкая эффективность работы; во-вторых это мультипликативный эффект, который со временем только отягощает проблематику электрического транспорта. Это звучит так: «В этом году у нас денег на ремонт путей нет, но вы потерпите до следующего года, там обязательно что-нибудь сделаем.» Следующий год наступает, но ничего не происходит. И так из года в год проблема становится всё глубже. Транспорт портит пути, пути портят транспорт, пассажиропоток уходит и мы летим в стремительное пике. Но при этом предыдущая высокоразвитая цивилизация оставила нам электрическую систему с высоким потенциалом, который даже сейчас можно восстановить и развить. В связи с этим были сформулированы основные предпосылки к программе модернизации наземного городского пассажирского электротранспорта. Это комплексность, эффективность и обоснованность.

Есть регионы или города в которых электрический транспорт в настоящее время не является эффективным способом перевозки пассажиров, поэтому в рамках проекта и анализа каждого отдельного проекта эти три параметра будут рассматриваться как и множество других.

В каждом из пяти направлений, представленным на слайде выше, мы выбрали некоторые крупные задачи для проекта обновления электрической системы региона или города. 

Для развития инфраструктуры электротранспорта необходимы:

  • Современная путевая и линейная инфраструктура
  • Современное энергохозяйство
  • Высокотехнологичные депо и парки
  • Консолидированный государственный заказ

Программа модернизации наземного городского пассажирского электротранспорта должна быть реализована до 2030 года включительно и одной из мер поддержки будет формирование консолидированного заказа. Это не центральная закупка, но по крайней мере планирование и работа с поставщиками, исходя из потребности всех регионов, которые входят в программу.

Следующий важный элемент — это подвижной состав. Здесь мероприятия выстроены в таком же порядке.

Одна из основных задач, которую мы себе поставили — это разработка системы управления электрическим транспортом не как отдельным элементом транспортной инфраструктуры города, а в составе общей системы. Это формирование современной нормативной базы, актуализация текущих нормативно-правовых актов, которые касаются регулирования, строительства и эксплуатации. Это создание Федерального фонда, который будет реализовывать весь комплекс задач в рамках этой программы, а также обеспечивать сопровождение регионов и их заявок на участие в программе получения финансирования.

Также управление сейчас не обойдется без внедрения современных технологий. Будет разработан национальный стандарт передачи данных.

Сейчас особых предпосылок из обсуждения наших рабочих групп нет, но есть задача без которой не может функционировать вся транспортная система — развитие кадрового потенциала. И здесь планируется совместно с соответствующими министерствами актуализация программ обучения, развитие центров компетенции, развитие HR-бренда профессии и определение кадровой обеспеченности предприятий.

По всем направлениям сформированы рабочие группы. Основные обсуждения уже завершены и документы уже начинают выходить в свет.

Читать далее:

Состоялась конференция «Процессное управление на транспорте: сегодня и завтра»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика