Как частичная мобилизация влияет на отрасль грузоперевозок?

21 сентября президент Владимир Путин объявил о начале частичной мобилизации. По словам министра обороны Сергея Шойгу, мобилизованы будут 300 тыс. человек. Как позже разъяснило Минобороны, мобилизации подлежат определенные категории граждан. Водителей общественного транспорта и машинистов метро не должны призывать на военную службу — на них распространяется бронь от мобилизации. Об этом сообщил председатель профсоюза работников общественного транспорта Юрий Дашков.  Вместе с этим остается нерешенной проблема с кадровым восполнением в отрасли грузоперевозок, на водителей которых данная бронь не распространяется.

Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин описал ситуацию в отрасли: «Мы обеспокоены тем, что мобилизуют специалистов из транспортных предприятий. Как правило, там работают водителями люди призывного возраста, отслужившие в армии, имеющие определенную специальность. И, конечно, большое количество таких сотрудников попали под частичную мобилизацию. Необходимо гораздо более продуманно подходить к этой проблеме, иначе есть риск, что скоро возить товары будет некому и не на чем. Водителей забирают, оперативно найти им замену не получается, автомобили простаивают, а у транспортных компаний копятся кредитные, лизинговые обязательства. Эта проблема и сподвигла меня обратиться к главе государства. В связи с переориентацией перевозок на азиатские направления потребуется большее количество водителей, так как увеличиваются дальность рейсов. Следовательно, потребуется большее количество водителей, а в текущей ситуации разрешить эту проблему не получается. Тем более, что сейчас увеличивается объем грузоперевозок, мы нашли новые логистические направления. В итоге могут возникнуть сложности в доставке товаров по параллельному импорту. Сейчас в иных небольших компаниях, где на балансе числятся десять автомобилей, забирают пятерых сотрудников по мобилизации. Половина автомобилей простоит минимум полгода, при этом кредитные и лизинговые обязательства, повторюсь, с владельцев таких фирм пока никто не снимал».

С просьбой запретить мобилизацию водителей грузовых автомобилей он обратился в Государственную Думу РФ.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика