Грузовые перевозки: реалии-2023

В Москве прошла практическая конференция «TRANSit 2023», ориентированная на транспортно-логистические компании, владеющие парками магистральной техники. В рамках конференции состоялись четыре блока: стратегическая сессия «Грузовые перевозки: реалии-2023», мастермайнд «Где искать водителей, как их мотивировать и удерживать», интерактивная сессия «Обновление парка: производство, дистрибьюция, самостоятельные закупки», а также мозговой штурм: «Больше, выше, сильнее — практические кейсы и решения для повышения результативности компании». Среди спикеров мероприятия были заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Андрей Енин, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина, Президент Общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош, Президент Национальной Ассоциации Грузового Автомобильного Транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС» Владимир Матягин, Президент Ассоциации Транспортных Экспертов и Специалистов Тарас Коваль и другие.

Президент общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош отметил, что проблема с кадрами в автомобильной отрасли заключается в отсутствии комплексного подхода. Он уточнил, что средний возраст водителя 50 лет, дефицит дальнобойщиков в отрасли — 25%. Изменить ситуацию могут только комплексный подход и консолидация усилий всех заинтересованных сторон. «Каждая транспортная компания пытается сформировать свою политику и свою имиджевую составляющую, но не работает на повышение престижности профессии водителя грузовика в целом. Важно сформировать правильное стратегическое видение развития транспортной сферы с точки зрения кадров, социума, через событийные мероприятия, интересы молодежи, сериалы, фильмы, ролики и другие медиа-инструменты. И тогда, через вовлечение молодежи, мы получим водителей и операторов транспортных средств, которые будут удовлетворять нынешним реалиям и потребностям каждой транспортной компании».

При этом Тарас Коваль, Президент Ассоциации Транспортных Экспертов и Специалистов, напомнил, что проблема кадров заключается в размере заработных плат для водителей грузового транспорта. «Оплата труда водителей в России — 100 тыс. руб. в месяц, в странах ЕЭС — 2550 евро в месяц», — привел он пример.

В рамках конференции отмечались и технические вопросы. Владимир Матягин, Президент Национальной Ассоциации Грузового Автомобильного Транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС» в рамках своего выступления отметил: «В настоящее время весогабаритный контроль, система «Платон», режим труда и отдыха для водителей, налогообложение в сфере автогрузоперевозок не соблюдаются или не работают полноценно. Требуется создание единой системы управления грузовой автотранспортной отраслью».

Напомним, по оценкам комитета по транспортной логистике «Деловой России», дефицит водителей большегрузов в России за последние пять лет вырос с 15% до 21%. Это привело к тому, что у отдельных российских компаний простаивает до 5% автопарка.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика