Параллельный импорт запасных частей для автомобильного транспорта: трудности и пути решения

В мае 2022 года Центробанк РФ официально разрешил устанавливать на автомобили неоригинальные детали, внеся изменения в единую методику распределения расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Однако при работе с аналоговыми запчастями не все проблемы сервисов еще решены. Работу усложняет несоответствие комплектаций, отсутствие редких позиций, несоответствие техническим характеристикам, а также несоответствие законодательства  

В рамках круглого стола комитета Торгово-промышленной палаты по транспорту и экспедированию Илья Плисов, заместитель генерального директора Автокомплекса ООО “ЕвроАвто”, рассказал о перспективах параллельного импорта запасных частей для автомобильного транспорта.

«Предполагалось, что все вопросы решит импортозамещение, параллельный импорт и восстановительный ремонт. Однако схема ввоза не работает из-за целого комплекса нерешенных вопросов. В их числе неполный перечень брендов и кодов ТН ВЭД, отсутствие правовых оснований для внутреннего оборота продукции. Кроме того, сертификаты не от собственника таможенные инспекторы не принимают, плюс участники ВЭД сталкиваются с отказами в выпуске товаров под таможенной процедурой «Таможенный склад (ИМ 70)». Все это подталкивает бизнес использовать «серые схемы» ввоза. При этом западные производители в большинстве случаев финансово мотивированы продолжать сотрудничество с Россией. Они готовы искать пути легитимных поставок. Основная проблема – это российское законодательство. Решить текущие проблемы с параллельным импортом предлагается следующим образом: расширить перечень в разрезе производителей и кодов ТН ВЭД, урегулировать вопросы использования сертификатов как на таможенных постах, так и после ввода товара в обращение. А также сохранить таможенные платежи при ввозе через страны ЕАЭС в бюджете РФ.  Кроме того, необходимо ввести меры защиты внутреннего производителя от внешних рынков, контрафакта и занижения таможенной стоимости. Все предыдущие 30 лет мы как компании, которые продают, ввозят, и государство, которое регулирует это, не формирует устойчивой возможности для развития производства на месте, например, такого как произошло в Китае и Турции за это же самое время. Что было там предыдущие 20-30 лет? Мы начинали примерно с одного уровня и наши дружественные страны нас немножко обгоняли. Параллельный импорт открывает путь для занижения таможенной стоимости, что формирует основу для развития различных видов нарушений, включая коррупционные. В данном контексте важна защита интеллектуальной собственности методом запрета параллельного импорта — это является одним из самых эффективных механизмов защиты внутреннего рынка от поступления контрафактного товара», — рассказал Илья Плисов.

Отметим, что в 2022 году доля контрафактных автозапчастей на российском рынке выросла в два раза и достигла рекордных 28% — это данные аналитического агентства Gruzdev Analyze.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика