Требования к пользователям средств индивидуальной мобильности в 2023 году

1 марта вступило в силу постановление правительства Российской Федерации от 6 октября 2022 года. Напомним, что этот нормативно-правовой акт вносит изменения в Правила дорожного движения и прежде всего они касаются использования электросамокатов, а также вводят новые дорожные знаки. Официальный представитель МВД России Ирина Волк озвучила требования к пользователям средств индивидуальной мобильности (электросамокаты, гироскутеры и пр.). Пресс-секретарь министерства подчеркнула, что статус средств индивидуальной мобильности (СИМ) получили электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и прочие аналогичные средства передвижения.

«К ним относятся транспортные средства, имеющие одно или несколько колес или роликов, которые предназначены для индивидуального передвижения с использованием двигателя», — отметила представитель министерства. Согласно правилам, дети до семи лет могут передвигаться на средствах индивидуальной мобильности в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам. Несовершеннолетним в возрасте от семи до 14 лет доступны также зоны, выделенные для велосипедистов, и присутствие взрослых необязательно. При этом с 14 лет на СИМ разрешено передвигаться по правому краю проезжей части. Перемещаться на средствах индивидуальной мобильности можно со скоростью не более 25 км/ч. Если масса электротранспорта не превышает 35 килограммов, разрешается использовать тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки», — подчеркнула представитель МВД.

По данным ведомства, на электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части автодорог. Но делать это можно гражданам старше 14 лет, и только на участках дорог с ограничением максимальной скорости до 60 км/ч, на которых разрешено движение велосипедистов. «При этом такие транспортные средства должны иметь тормозную систему, а также передние и задние фары белого и красного цвета соответственно», — отметила Волк. Также в министерстве подчеркнули, что на пешеходных дорожках и тротуарах приоритет отдается пешеходам. Исходя из этого пользователи средств индивидуальной мобильности должны рассчитывать свою скорость и не создавать помех для других.

Председатель Московской городской думы Алексей Шапошников напомнил, что электросамокаты стали не только средством передвижения, но и фигурантами оперативных сводок — в Москве в прошлом году зафиксировано почти 200 аварий с их участием, в том числе со смертельным исходом.

«Принятые решения для пользователей СИМ, безусловно, повысят безопасность участников дорожного движения и пешеходов. В новой редакции ПДД, содержащей большое количество изменений, в том числе долгожданное введение нового понятия «средства индивидуальной мобильности», которое будет использоваться для обозначения электросамокатов, сигвеев, моноколес и прочих аналогичных транспортных средств — мы с коллегами долго «бились» за закрепление в правилах этого четкого определения, и вот наши усилия увенчались успехом на федеральном уровне», — рассказал он.

В свою очередь, глава научного Центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин отметил, что полиция не будет «гоняться» за электросамокатчиками и прочими владельцами СИМ по паркам и жилым зонам. В первую очередь они сами должны заботиться о своей безопасности, и правила писаны именно для этого. Но если они создают ситуации, опасные для жизни, тогда полиция примет активное участие в задержании. Речь идет о случаях, когда водитель СИМ совершил аварию, в которой пострадали люди.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика