Итоги международной отраслевой конференции микромобильности «Съезд на СИМ»

В четверг 6 апреля 2023 года в Цифровом деловом пространстве открылась ежегодная (вторая по счету) Форум-выставка по микромобильности. Организаторы в лице Министерства транспорта Российской Федерации, Ассоциации операторов микромобильности и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в этот раз назвали форум-выставку «Съезд на СИМ». Мероприятие было посвящено обсуждению процессов развития использования средств индивидуальной мобильности, совершенствованию законодательной базы и нормативного регулирования этого процесса. В фойе Цифрового делового пространства перед актовым залом была организована выставка, посвященная современным новинкам различных средств индивидуальной мобильности, в основном электрических средств (ЭСИМ). На выставке в большом количестве были представлены электрические самокаты, составляющие существующий парк транспортных средств компаний, предоставляющих услуги шеринга кратковременной (поминутной) аренды самокатов. Спонсорами мероприятия выступили компании Urent, Whoosh и Яндекс.Go.

В зрительном зале собралось около 500 человек. На пленарном заседании основной доклад сделал директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Семёнов Сергей Юрьевич. 

В своем выступлении Сергей Юрьевич отметил, что совсем недавно в Российской Федерации отмечалась знаменательная дата — 01 марта 2023 г. вступили в действие изменения в ПДД, регламентирующие использование средств индивидуальной мобильности на дорогах и территориях общего пользования.

Данные изменения касаются большого числа транспортных средств (именно так средства индивидуальной мобильности (СИМ) классифицируются в соответствии с Правилами дорожного движения). Согласно дополненному пункту ПДД 1.2 понятие СИМ звучит так: Средство индивидуальной мобильности — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства). Сергей Юрьевич рассказал о том месте, которое занимают средства индивидуальной мобильности в качестве отдельного вида транспорта, в каких пределах осуществляется преимущественное использование средств индивидуальной мобильности, какие основные перемещения осуществляют люди, использующие СИМ. Сергей Юрьевич Семенов рассказал о последних исследованиях в существующей структуре передвижения городского жителя, а также представил свой прогноз на будущее изменение этой структуры в пользу большей доли перемещений с использованием средств индивидуальной мобильности.

Далее директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Семёнов Сергей Юрьевич рассказал о новых средствах организации дорожного движения, в частности о новых дорожных знаках, призванных обеспечивать организацию движения лиц, использующих средства индивидуальной мобильности. Так, Сергей Юрьевич рассказал о знаках 8.4.7.2 «Вид транспортного средства», знак дополнительной информации 8.4.16, а также новый запрещающий знак 3.35, который запрещает движение лиц, использующих средства индивидуальной мобильности.

В конце своего выступления Сергей Юрьевич представил анализ зарубежной практики и зарубежного законодательства в части регулирования использования средств индивидуальной мобильности в различных странах, таких как Германия, Франция, Англия, Австрия, Нидерланды, Латвия, Швейцария.

На отдельном слайде Семёнов Сергей Юрьевич привел укрупненную блок-схему алгоритма выбора места и способа использования средства индивидуальной мобильности на дорогах общего пользования в зависимости от возраста пользователя средств индивидуальным мобильности и массы самого средства.

Также Семёнов Сергей Юрьевич коснулся основных видов нарушений Правил дорожного движения, касающихся использования средств индивидуальной обильности, рассмотрел виды штрафов, которые уже сейчас могут налагаться на неправильное использование средств индивидуальной мобильности (штрафы варьируются от 800 рублей до 1500 руб.).

Ещё один интересный доклад на форуме сделал руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Митрошин Дмитрий Викторович, который рассказал об основных показателях аварийности лиц, использующих средства индивидуальной мобильности, за 2022 год.

По словам Дмитрия Викторовича такая статистика является не вполне точной, потому что часто инспекторы безопасности дорожного движения, фиксирующие на дорогах общего пользования Российской Федерации дорожно-транспортные происшествия, по-разному относят транспортные средства, участвующие в таком ДТП. Иногда СИМ относят к средствам индивидуальной мобильности, иногда к мотороллерам либо велосипедам.

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России в 2022-м году погибло 19 человек, которые использовали для передвижения средства индивидуальной мобильности. Совершено было 976 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадал 941 человек.

Далее Дмитрий Викторович рассказал об основных причинах дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и получили ранения лица, использующие средства индивидуальной мобильности.

В заключение первой части форума все участники выступлений отметили, что в ближайшие пять лет следует ожидать взрывной рост количества транспортных средств, реализующих микромобильность людей. Особенно остро проблемы конфликта между лицами, использующими средства индивидуальной мобильности, и пешеходами будут проявляться в крупных и крупнейших городах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика