Позиция Минтранса по введению допуска на российский рынок автогрузоперевозок

12 апреля в Москве прошел форум Ассоциации «Грузавтотранс» «Проблемы в отрасли автомобильных перевозок и варианты их решения». В мероприятии приняли участие представители Ассоциации «Грузавтотранс», автогрузоперевозчики, представители профильных ведомств и эксперты.

На Пленарном заседании «Решение проблем отрасли путем введения системы допуска на рынок для автогрузоперевозчиков. Будет ли соблюден баланс интересов государства и предпринимателей?» выступил начальник отдела грузового автомобильного транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта России Калитвинцев Андрей Юрьевич с дискуссионной темой: «Позиция Минтранса по введению допуска на российский рынок автогрузоперевозок».

Начальник отдела грузового автомобильного транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта России Андрей Калитвинцев:
Сергей Михайлович обозначил рост объемов перевозок — это очень важный правильный тезис. Спрос на транспортные грузовые услуги растет. 
Когда мы подходим к вопросу коммерческих перевозок, которые администрирует Министерство транспорта — это коммерческие перевозки прежде всего. Здесь я бы разделял требования, которые предъявляются к  участникам экономической деятельности, осуществляющим перевозки для собственных нужд и к коммерческим перевозчикам.

У нас, если посмотреть по ОКВЭД, те кто занимается перевозками — это около 868 тысяч субъектов экономической деятельности. Из них 150 тысяч это юридические лица, 718 тысяч индивидуальные предприниматели. Если здесь посмотреть на статистику принадлежности транспортных средств — на 718 тысяч ИП зарегистрировано порядка 1 % транспортных средств (около 80 тысяч автомобилей), а на юридические лица 150 тысяч транспортных средств — это 41%. Оставшиеся 58% это физические лица. Появился такой тренд. 

Несмотря на все существующие законы, реестры и контроль тенденция недобросовестной конкуренции имеется. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что порядок допуска для грузоперевозок существует и он исторически себя оправдал. Нам тоже необходимо все это делать, но постепенно с учетом того, что рынок довольно сложный.

Спикер отметил, что работа по данному направлению ведется и уже рассматривается законопроект.

Читать далее:

Сергей Миронов обратился к главе правительства Михаилу Мишустину с просьбой изменить систему весогабаритного контроля

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» о проекте Государственной информационной системы электронных перевозочных документов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика