Транспортный коридор «Север — Юг» является одной из ключевых инфраструктурных инициатив в России, направленных на укрепление транспортной связности и развитие экономического потенциала страны. Этот транспортный проект, простирающийся от северных регионов до южных территорий России, имеет стратегическое значение для обеспечения эффективной транспортной логистики, расширения торговых возможностей и стимулирования регионального развития. В рамках XIV международного экономического форума «РОССИЯ — ИСЛАМСКИЙ МИР: KAZANFORUM» состоялся круглый стол «Развитие транспортного коридора Север-ЮГ». Модератором выступил президент Российской академии транспорта Александр Мишарин. В мероприятии участие принял раис Татарстана Рустам Минниханов.
«Международный транспортный коридор «Север — Юг» — это ключевой элемент транспортного каркаса Евразии. Скорейшее введение в действие МТК имеет особое значение в свете резких глобальных политических сдвигов и необходимости реконструкции цепочек поставок на континент», — отметил глава региона. — Татарстан готов оказывать необходимое содействие в реализации проекта, встроится в данную международную транспортную систему. В ходе наших зарубежных поездок и встреч тема транспортных коридоров и логистики всегда обсуждается. В прошлом году мы были с визитом в Иране и увидели, насколько иранская сторона заинтересована в развитии данного направления. То же самое можно сказать о Туркменистане и об Узбекистане, Казахстане. Поэтому эти вопросы – наиважнейшие».
Вице-премьер России Марат Хуснуллин сообщил, что к 2025 году грузооборот в этом направлении должен вырасти в два раза – не менее чем до 30 млн тонн, а к 2030 году – до 35 млн тонн, это 2,6 раза больше, чем в 2021 году. Также он отметил три основных маршрута в коридоре: Западный – через Республику Дагестан автомобильным и железнодорожным транспортом, Азербайджан и Иран; Транскаспийский – через Каспийское море морским и речным транспортом по Волге в иранские и туркменские порты, а также Восточный – через республики Казахстан и Туркменистан автомобильным и железнодорожным транспортом.
Помощник президента РФ, экс-министр транспорта страны Игорь Левитин, оценивая транспортный коридор «Север – Юг», отметил, что Россия «задержалась с развитием этого направления, не уделяли достаточного внимания». Несмотря на планы о вводе конкурента Суэцкому каналу в 2005 году, работа по созданию коридора не велась, а грузопотоки на 400 млн тонн утекали в европейские порты. «К 2025 году грузооборот коридора «Север – Юг» планируют увеличить вдвое до 30 млн т грузов, а к 2030-му — до 35 млн тонн. «Говорим о 30 миллионах тонн. У нас дефицит! Необходимо вывезти 200 миллионов тонн, так же как и привезти», — Игорь Левитин.
Отметим, что в обсуждении приняли участие государственный министр внешней торговли Объединенных Арабских Эмиратов, министр дорог и городского развития Ирана, министр цифрового развития и транспорта Азербайджана, государственный министр портов, судоходства и водных путей Индии, а также представители различных ведомств, министерств и компаний России.
Заглавная фотография:
- Автор: Алексей Майшев
- Источник: Фотохост-агентство РИА Новости
- Кредит: АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов»
Читайте далее: