Международный транспортный коридор «Север – Юг» как плацдарм для экономического развития страны

В рамках Кавказской инвестиционной недели состоялся круглый стол «МТК «Север – Юг» как плацдарм для экономического развития страны».

Спикерами обсуждения выступили: Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вольвач, директор Департамента стратегического развития Минтранса России Артур Карлов, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе Владимир Надыкто, Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике государственной компании «Автодор» Игорь Коваль и другие эксперты отрасли. Модератором круглого стола выступил вице-президент Российского экспортного центра Станислав Георгиевский.

«Для России эффект от функционирования МТК Север-Юг приобретает особую значимость с точки зрения наращивания экспорта транспортных услуг и усиления международной кооперации с прикаспийскими государствами, государствами Южного Кавказа, Персидского залива и Южной Азии. Коридор может стать ключевым драйвером политического, экономического и социокультурного сближения на макрорегиональном уровне, сейчас этот фактор как никогда нельзя игнорировать», — сказал Станислав Георгиевский, открывая обсуждение.

Губернатор Игорь Бабушкин отметил, что сейчас транспортный коридор приобрёл стратегическое значение для России, о чём неоднократно заявлял президент Владимир Путин. Как ключевой участок «Севера – Юга» глава государства назвал транспортный узел Астраханской области. Известные геополитические события, начавшиеся в прошлом году, не остановили рост грузооборота в астраханских портах. По итогам 2022 года от достиг 3 млн тонн. За первый квартал 2023 года превысил 800 тыс тонн, что на 172% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом вчетверо увеличились контейнерные перевозки.

«Для развития коридора «Север – Юг» в регионе сформирован Каспийский кластер, куда входит портовая особая экономическая зона. Сейчас здесь идет строительство новых терминалов, в том числе контейнерного. Запуск первой очереди намечен на 2024 год. Губернатор Астраханской области также подчеркнул, что в рамках развития МТК «Север – Юг» проводится постоянная работа, направленная на укрепление всестороннего сотрудничества с партнерами по Каспию», — рассказал он.

Как сообщил  Игорь Коваль, строительство Юго-Западной хорды, КАД-2 и  «Южного Кластера» суммарно оценивается в 3,5 трлн рублей. «Строительство современных скоростных автодорог — вещь достаточно дорогостоящая. Но говоря на примерах тех проектов, которые есть в пайплайне Госкомпании на текущий момент — это Юго-Западная хорда, проект скоростного дальнего обхода Санкт-Петербурга, так называемый КАД-2, и проект «Южного кластера» от Горячего Ключа до Сочи — вот этот пайплайн проектов, проработанный Госкомпанией, в деньгах, по предварительной оценке стоимости строительно-монтажных работ, составляет до 3,5 трлн рублей», — отметил Игорь Коваль.

Напомним, что Кавказская инвестиционная выставка – новая площадка для формирования эффективного взаимодействия между государством и бизнесом с целью развития инвестиционного потенциала регионов России.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика